21 июня 2011 года в здании областной администрации состоялось заседание Координационного совета по социальной политике при губернаторе Воронежской области
Дата: 21.06.2011
В нем приняли участие члены правительства области, руководители областных служб и ведомств, депутаты областной Думы.
Серьезный вес мероприятию придало присутствие заместителя председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по бюджету и налогам, заместителя председателя Координационного совета Галины Николаевны Кареловой.
Воронежское учительство на совещании представляли директор Центра дополнительного образования детей «Реальная школа» Альбина Васильевна Золотарева и учитель истории Русскогвоздевской СОШ Рамонского района, председатель профкома школы, член Воронежского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Игорь Викторович Золототрубов. Вел заседание первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместитель председателя Координационного совета Владимир Борисович Попов.
Главной темой совещания стал вопрос: «О модернизации системы общего образования Воронежской области».
Первым выступил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Николаевич Мосолов, который доложил присутствующим о том, как в связи с известными инициативами В.В. Путина осуществляется комплекс мер по подготовке к реализации проекта модернизации системы общего образования в Воронежской области. Он обозначил главные задачи принимаемых решений:
-
Повышение заработной платы учителям.
-
Обеспечение качества предоставления образовательных услуг учреждениями системы общего образования.
-
Создание условий для качественного оказания образовательных услуг учреждениями системы общего образования.
Касаясь вопроса разработки нового регионального Положения об оплате труда педагогов, Олег Николаевич сделал упор на следующие моменты:
-
довести среднюю заработную плату учителей до уровня 95,2% от средней заработной платы по экономике,
-
увеличить должностные (базовые) оклады;
-
повысить коэффициент оплаты труда педагогам, имеющим первую и высшую квалификационную категорию, а также молодым специалистам, работающим первые три года;
-
увеличить стимулирующую часть фонда оплаты труда.
Руководитель департамента особо подчеркнул, что для обсуждения Положения были привлечены не только представителиисполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, но и рабочие группы из представителей областной профсоюзной организации, советов руководителей муниципальных органов управления образованием, советов руководителей школ, Общественной палаты Воронежской области, регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, руководителей ассоциаций учителей-предметников, областного родительского комитета и СМИ, то есть широкий круг людей, имеющих к системе образования самое непосредственное отношение.
Недолгим по времени, но важным по сути, стало выступление Альбины Золотаревой, которая отметила, что в проекте Положения об оплате труда ничего не говорится о повышении зарплаты педагогам дополнительного образования, и попросила представителей региональной власти, пусть поэтапно, но так же повысить уровень дохода этой многочисленной и незаслуженно обиженной категории педработников.
О проблемах сельской малокомплектной школы эмоционально, но аргументировано рассказал Игорь Золототрубов.
Вот лишь некоторые из них:
-
недостаточная доступность информационных, культурных, образовательных ресурсов, ограничение коммуникаций ввиду значительных расстояний между отдельными населёнными пунктами и неразвитостью транспортной инфраструктуры;
-
нехватка квалифицированных, в первую очередь, молодых специалистов, высокая текучесть кадров;
-
износ основных фондов, ветхие здания, нехватка учебного оборудования.
Были названы и причины угасания интереса педагогов к активному творческому труду. Это:
-
низкая зарплата;
-
уравнение в оплате труда с неквалифицированным трудом обслуживающего персонала;
-
мизерный стимулирующий фонд либо его отсутствие из-за скудного финансирования;
-
излишняя бюрократизация учебно-воспитательного процесса;
-
отсутствие широкого общественного признания труда педагогов (нехватка материалов об учителях и их нелёгкой профессии в СМИ).
Игорем Викторовичем так же были предложены и возможные пути решения накопившихся проблем в работе сельской школы, в первую очередь:
-
значительное повышение базовых ставок оплаты труда;
-
переход от нормативно-подушевого к нормативному финансированию сельских малокомплектным школ, то есть, финансированию по фактическим затратам;
-
повышение дифференциации в оплате труда (увеличение разницы в оплате за квалификацию, стаж, педагогические достижения, ведомственные награды и звания);
-
снижение бюрократической нагрузки на учебно-воспитательный процесс: упорядочить и упростить проверки школы различными службами, по необходимости снизить количество отчётной и др. документации.
В своем выступлении Игорь Золототрубов коснулся вопроса проекта регионального Положения об оплате труда и назвал предложения и пожелания педагогов области, выработанные в ходе недавнего обсуждения за круглым столом с руководителем департамента образования Олегом Масоловым и председателем Воронежского отделения Всероссийского педагогического собрания, председателем комитета по делам образования Общественного совета Воронежской области Ольгой Картавцевой:
-
установить базовые ставки у педагогов не ниже прожиточного минимума по области; что позволит соблюсти естественные права учителя как человека, иметь действительную дифференциацию в оплате труда работников учреждения (ст.129 ТК РФ), сохранить и привлечь кадры в систему образования. Это очень важно для повышения социального статуса учителя!
-
включить в состав педагогических работников, подпадающих под 30-процентное повышение, помимо учителей социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, школьных вожатых, то есть, всех тех, кто непосредственно участвует в процессе обучения и воспитания школьников.
-
сохранить и развивать в дальнейшем систему стимулирования и другие механизмы, способствующие устремлениям педагогов к развитию творческого потенциала и повышению своей квалификации;
-
для этого в каждом ОУ обеспечить на практике наличие 30-процентного фонда стимулирования.
Он так же поблагодарил департамент образования за привлечение к обсуждению условий грядущего повышения зарплаты людей, имеющих к системе образования самое непосредственное отношение: учителей, родителей, руководителей школ и муниципалитетов; за отказ от нормативно-подушевого принципа финансирования малокомплектных школ и переход к финансированию их штатного расписания.
В заключительной части своего выступления Игорь Викторович заметил, что без повышения социального статуса и уровня жизни непосредственных участников и проводников модернизации образования – учителей, воспитателей и др. – добиться сколь значимых успехов, а тем более, подъема на новый уровень развития образования будет очень сложно, если невозможно.
Галина Карелова и Владимир Попов от имени руководства Координационного совета и губернатора области поблагодарили докладчиков за их выступления и пообещали учесть все высказанные предложения и замечания при дальнейшем рассмотрении вопросов, связанных с модернизацией системы общего образования Воронежской области.
Комплексный план модернизации общего образования Воронежской области на 2011 год
(Нет голосов) |