Регламент Общественного совета Воронежкой области

Регламент

Региональной ассоциации общественных объединений содействия развитию гражданского общества «Общественный совет Воронежской области»

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения


Статья 1.

1. РАОО «Общественный совет Воронежской области» является региональным, добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, зарегистрированным в качестве юридического лица в организационно-правовой форме ассоциации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Общественный совет действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, самофинансирования, гласности и соблюдения законности.

3. Общественный совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ «Об общественных объединениях», другими нормативными актами, Уставом и Регламентом Общественного совета и другими документами.


Статья 2

1. Деятельность Общественного совета основывается на принципах идеологического многообразия и многопартийности, свободного, коллективного обсуждения вопросов. Заседания руководящих и рабочих органов Общественного совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, вышеуказанные органы вправе проводить закрытые заседания.

2. Порядок деятельности Общественного совета определяется Уставом и Регламентом Общественного совета.


Статья 3

1. Кандидат в члены Общественного совета – общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке, заявившее о своем вхождении в состав Общественного совета и работающее в структуре одного из комитетов с правом совещательного голоса в течение шести месяцев.

2. Член Общественного совета - общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке, заявившее о своем вхождении в состав Общественного совета и принятое в Общественный совет в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом Общественного совета.

3. Представитель члена Общественного совета (Представитель) - физическое лицо, делегированное для работы в Общественном совете организацией - членом Общественного совета.

4. Партнёры Общественного совета – некоммерческие организации и общественные палаты муниципальных образований Воронежской области, разделяющие цели и задачи Общественного совета, представители которых работают в Ассоциации с правом совещательного голоса. На партнёров распространяется статус членов и их представителей в Ассоциации, порядок приёма в Ассоциацию и выхода из неё, квоты для участия в рабочих органах Ассоциации, кроме случаев голосования в Коллегии и Конференции, участия в работе ревизионной комиссии. Количество партнёров не учитывается при решении вопросов о создании или упразднении комитета, количества сопредседателей в нём.

При вступлении в партнёры Ассоциации некоммерческие организации представляют решение своего уполномоченного органа о партнёрстве с Ассоциацией и назначении своего представителя. Аппарат или иное уполномоченное лицо Ассоциации проверяет наличие данной НКО в ЕГРЮЛ в качестве действующей организации.

При вступлении в партнёры Ассоциации общественной палаты муниципального образования Воронежской области последняя представляет положение о данной палате, список членов с указанием сроков их полномочий, решение палаты о партнёрстве с Ассоциацией и назначении представителя для работы в ней.

5. Конференция - высший орган управления Общественным советом, состоящий из представителей организаций, являющихся членами Общественного совета для решения наиболее важных вопросов деятельности совета. Могут проводиться как очередные Конференции, так и внеочередные Конференции, собираемые по инициативе части членов Общественного совета в соответствии с настоящим Регламентом.

6. Комитет Общественного совета (Комитет) - постоянно действующий рабочий орган Общественного совета, созданный в соответствии с настоящим Регламентом, работающий в определенном направлении деятельности в соответствии с утвержденным Положением о комитете и объединяющий Представителей членов Общественного совета.
7. Подкомитет Общественного совета (Подкомитет) - постоянно действующий рабочий орган, являющийся составной частью Комитета Общественного совета, созданный в соответствии с настоящим Регламентом, работающий в определенном направлении деятельности, совпадающем с одним из направлений деятельности Комитета и объединяющий часть Представителей членов Общественного совета, входящих в Комитет.
8. Профильные организации - члены Общественного совета (Профильные организации) - организации-члены Общественного совета, основными уставными целями и задачами которых являются цели и задачи, сходные с изложенными в положении о Комитете (Подкомитете) в качестве основных и отличающие Комитет (Подкомитет) от других Комитетов (Подкомитетов). Организация считается профильной при участии в работе одного комитета Ассоциации. Профиль организации определяется ею самостоятельно или в случае затруднения с определением профиля по решению Президиума Ассоциации.
9. Комиссия - временный или постоянный рабочий орган Общественного совета, создаваемый в соответствии с настоящим Регламентом из Представителей, входящих в различные Комитеты Общественного совета, для разрешения возникших вопросов, преодоления разногласий и исследования необходимых фактов.

10. Рабочая группа - временный орган Общественного совета, создаваемый в соответствии с настоящим Регламентом из Представителей, входящих в различные Комитеты Общественного совета, для подготовки проектов решений, документов, решения конкретных задач.

11. Мандатная комиссия - постоянно действующая комиссия Общественного совета, дающая заключения о членстве в Общественном совете, вхождении Представителей в состав Общественного совета, легитимности формирования и расформирования комитетов, подкомитетов и других рабочих органов Общественного совета на основании Устава и Регламента совета.

12. Большинство простое - 50% + 1 голос (Представитель, Член и т.д.) от числа присутствующих на заседании рабочего или иного органа Общественного совета (Конференции, Комитета, Коллегии и т.д.). Большинство списочное - 50% + 1 голос (Представитель, Член и т.д.) от числа входящих в список (делегированных) рабочего или иного органа Общественного совета (Конференции, Комитета, Коллегии и т.д.). Большинство квалифицированное (простое или списочное) - большинство, при котором за то или иное предложение голосует 2/3 участников Конференции, членов Комитета, Коллегии и т.д.

13. Рейтинговое голосование - ряд последовательных количественных голосований по каждому из предложений. При этом подведение итогов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем предложениям.

14. Альтернативное голосование - голосование только за один из вариантов предложения, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам предложений, поставленным на голосование.

15. Тайное голосование - голосование, производимое с использованием бюллетеней, утвержденных счетной комиссией.

16. Наименование Ассоциации – письменное или устное употребление наименования ассоциации в деятельности членов. представителей Ассоциации (при проведении мероприятий, предоставление информации СМИ, письменной корреспонденции, сообщениях в электронном виде).

Глава 2. Членство в Общественном совете


Статья 3. Кандидаты в члены Общественного совета

1.Кандидатами в члены Общественного совета являются общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке, заявившие о своем вхождении в состав Общественного совета, утвержденные в этом качестве на заседании Коллегии и работающие в структуре одного из комитетов с правом совещательного голоса в течение шести месяцев.

2.Кандидат в челны Общественного совета должен подать заявку в профильный комитет совета. Комитет обязан внести в течение 5 дней соответствующую заявку в Аппарат совета. В отношении организации, заявившей о вхождение в состав совета, Комитет обязан представить соответствующую рекомендацию, оформленную протоколом в Аппарат совета.

3.Аппарат Общественного совета обязан внести соответствующую организацию в повестку дня на ближайшие заседание Коллегии совета для утверждения организации в качестве кандидата в члены Общественного совета. Если заявка подана позднее, чем за 5 дней до ближайшего заседания Коллегии совета, утверждение организации в качестве кандидата в челны Общественного совета будет рассмотрено на первом заседании Коллегии совета, следующем за ближайшим.

4.Кандидат в челны Общественного совета может участвовать в рабочих органах совета с правом совещательного голоса. На кандидата в члены Общественного совета распространяются правила, предусмотренные настоящим Регламентом в отношении применения наименования Ассоциации.

5.Положения настоящей статьи не распространяются на случаи вступления в члены Общественного совета организации, которая является правопреемником организации (организаций) являвшейся (являвшихся) членом Общественного совета до реорганизации или ликвидации. Приём в члены такой организации производится без кандидатского срока, установленного настоящим Регламентом.


Статья 4. Члены Общественного совета


1. Членами Общественного совета не могут быть две или более организации, представляющие собой звенья (структурные подразделения) межрайонного, регионального, межрегионального, общероссийского, либо международного общественного объединения разного или одного уровня. Членом Общественного совета является только одна организация наивысшего уровня, действующая на территории Воронежской области.


Статья 5. Представители членов Общественного совета


1. Квота представительства организаций в Общественном совете определяется следующим образом: от организации, независимо от уровня, региона деятельности и организационно-правовой формы - 1 представитель;

2.Одно физическое лицо может быть представителем только одной организации – члена Общественного совета.

3.Все представители организаций - членов Общественного совета, за исключением Председателя и Сопредседателей совета обязаны входить и работать в соответствующем профильном комитете Общественного совета. Каждый представитель организации - члена Общественного совета может работать только в одном комитете Общественного совета.

4.Член совета вправе делегировать одного представителя для работы в непрофильном комитете с правом совещательного голоса. Член совета вправе делегировать одного и того же представителя для работы в указанном комитете.


Статья 6. Документы, необходимые при вхождении в Общественный совет


1. Для вхождения в Общественный совет вступающее общественное объединение должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и должно предоставить:
- протокол уполномоченного руководящего органа с решением о вхождении в Общественный совет с указанием ФИО, места работы, должности, телефона или адреса делегированного представителя;

- копию Устава организации;

- рекомендация профильного комитета, в котором работал кандидат, оформленная протоколом.
2.Организации, являющиеся отделениями общероссийских, межрегиональных или международных организаций, но не зарегистрированные на территории Воронежской области, вместе с протоколом о вхождении в Общественный совет предоставляют:

- копию Устава организации;

- нотариально заверенную копию доверенности руководящего органа вышепоименованной организации на представление ее интересов в Воронежской области лицу, являющемуся руководителем областного отделения организации с указанием его места работы, должности, телефона или адреса.

3. Организации регионального уровня, не являющиеся отделениями общероссийских, межрегиональных или международных организаций, претендующие на вхождение в Общественный совет 1 представителя, должны предоставить информацию о наличии отделений в виде списка с указанием представителей не менее чем в 3-х муниципальных образованиях 1-го вида, месте их работы и должности, телефона или адреса.

4. В списке представителя, делегированного для работы в Общественном совете, должна присутствовать следующая информация:

- фамилия, имя и отчество;

­- место работы и должность;

­- дата рождения;

­- порядок осуществления связи (телефон или другие способы связи);

­- положение в организации, включающей данное лицо своим представителем в Общественный совет (руководитель организации, заместитель, член Коллегии, член организации и т.д.);

­- название комитета Общественного совета, куда направляется работать представитель организации.

5. Если представителем организации не является руководитель организации, то информация о нем предоставляется по той же форме, что и для представителей организации.

6. Проверка документов, представленных организациями для вступления в Общественный совет, осуществляется Мандатной комиссией Общественного совета.

7. Общественное объединение не может стать кандидатом в члены Общественного совета, а также членом Общественного совета, если о нём нет сведений в ЕГРЮЛ, его деятельность приостановлена или прекращена.


Статья 7. Принятие решения о приеме нового члена Общественного совета

1. Решение о приеме нового члена принимается Коллегией в течение одного месяца со дня истечения шестимесячного срока работы кандидата в члены в профильном комитете.

2. Основанием для отказа в приеме может служить:

- наличие у принимаемого общественного объединения целей, несовместимых с целями, задачами и принципами деятельности Общественного совета;

- осуществление принимаемым общественным объединением деятельности, которая может дискредитировать Общественный совет;

- не предоставление части требуемых документов или предоставление их не в полном объеме или несоответствующей форме.

- отсутствие положительной рекомендации соответствующего Комитета о прохождении шестимесячного испытательного срока;

- если об общественном объединении нет сведений в ЕГРЮЛ, его деятельность приостановлена или прекращена.

3. После решения Коллегии о приеме организация - новый член Общественного совета и ее представители обладают всеми правами, предоставляемыми данным Регламентом и Уставом Общественного совета и должны выполнять все обязанности, возлагаемые на них Регламентом и Уставом.

Статья 8. Замена членами Общественного совета своих Представителей

1. Организация - член Общественного совета вправе заменить своего Представителя в Общественном совете.

2. Для замены своего Представителя в Общественном совете организация - член Общественного совета предоставляет протокол своего уполномоченного руководящего органа с соответствующим решением, в котором указаны ФИО представителя, отзываемого из Общественного совета, и данные на нового делегированного от организации представителя.

3. На основании протокола организации и заключения Мандатной комиссии Коллегия принимает решение об изменении поименного состава комитетов, если оно имеет место в результате замены Представителя и других возникших в связи с этим изменениях, находящихся в компетенции Коллегии.

Статья 9. Замена Представителей членов Общественного совета по инициативе руководящих органов Общественного совета

1. Президиум, Коллегия Общественного совета вправе по представлению комитета или комиссии ставить перед организацией - членом Общественного совета вопрос о замене ее представителя в случае систематического неучастия данного представителя в работе соответствующего комитета или комиссии. Решение Президиума, Коллегии в данном случае является рекомендательным и принимается списочным большинством от состава Президиума, Коллегии.

2. По основанию, предусмотренному п.1 данной статьи, а также за неэтичное поведение, дискредитирующее Общественный совет, Коллегия Общественного совета по инициативе комитетов, комиссий или Президиума Коллегии может принять решение об отстранении конкретного представителя от участия в работе Общественного совета. Решение принимается Коллегией простым большинством голосов Коллегии и подлежит обязательному выполнению. Решение Коллегии может быть обжаловано организацией, представитель которой отстранен от работы в Ассоциации, и вынесено на решение Конференции.

Статья 10. Прекращение членства в Общественном совете

1. Членство в Общественном совете может быть прекращено добровольно, путем подачи выписки из Протокола о решении общественного объединения, заверенной в установленном порядке. Членство в этом случае прекращается с момента подачи выписки.

2. По инициативе члена Коллегии Общественного совета за нарушение Устава Ассоциации, решений Конференции и Коллегии, систематическое неучастие представителей членов Ассоциации в работе Ассоциации, ее структурных подразделений, комиссий и руководящих органов, принятие целей и осуществление деятельности несовместимой с целями, задачами и принципами деятельности Ассоциации, дискредитирующими Ассоциацию, организация - член Общественного совета может быть исключена из совета по решению Коллегии. Решение об исключении принимается квалифицированным большинством 2/3 Представителей, присутствующих на заседании Коллегии.
3. По инициативе 1/3 делегатов Конференции Общественного совета за нарушение Устава Ассоциации, решений Конференции и Коллегии, систематическое неучастие представителей членов Ассоциации в работе Ассоциации, ее структурных подразделений, комиссий и руководящих органов, принятие целей и осуществление деятельности несовместимой с целями, задачами и принципами деятельности Ассоциации, дискредитирующими Ассоциацию, организация - член Общественного совета может быть исключена из совета по решению Конференции. Решение об исключении принимается квалифицированным большинством 2/3 делегатов, присутствующих на Конференции.

4. Ликвидация (роспуск) организации влечет за собой прекращение членства организации в Общественном совете, при этом соответствующий комитет Общественного совета в течение 7 дней с момента ликвидации (роспуска) организации, выносит соответствующие решения, о чем уведомляет аппарат Общественного совета.

5. После реорганизации (разделения, объединения и т.д.) организаций, которые до реорганизации являлись членами Общественного совета, уполномоченный руководящий орган новой (новых) организации в течение месяца после регистрации подтверждает членство новой (новых) организации в Общественном совете и приводит в соответствие документы, необходимые для членства в совете. Если членство новой (новых) организаций в Общественном совете не подтверждается, то членство упомянутой организации (организаций) в Общественном совете прекращается.

6. С момента прекращения членства в Общественном совете Представители организации - бывшего члена совета автоматически прекращают свою работу в Общественном совете и исключаются из всех комитетов, выборных, рабочих и иных органов Общественного совета.

Раздел II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА


Статья 11. Общие положения

1. Высшим органом Общественного совета является Конференция членов Общественного совета.

2. В период между конференциями органом управления является Коллегия Ассоциации.
3. Коллегиальным рабочим органом является Президиум Ассоциации.

4. Рабочими органами Общественного совета являются комитеты, подкомитеты, комиссии, рабочие группы.

5. Контрольно-ревизионным органом Общественного совета является ревизионная комиссия.
6. Документы, выносимые Комитетами, комиссиями, рабочими группами, другими органами Управления совета на рассмотрение Президиума (Коллегии) совета должны поступить в аппарат Общественного совета не позднее 7 дней до даты заседания.

Глава 3. Конференция Общественного света

Статья 12. Сроки проведения Конференции

1. Высшим органом Ассоциации является Конференция, которая проводится не реже одного раза в год.

2. Внеочередная Конференция проводится по решению Коллегии Ассоциации, по требованию ревизионной комиссии или не менее 1/3 членов Ассоциации.

Статья 13. Внеочередная Конференция (см. Устав)

Статья 14 Компетенция Конференции Общественного совета

Статья 15. Созыв Конференции Общественного совета

1. Решение о созыве Конференции принимается Коллегией Общественного совета по собственной инициативе, либо по требованию лиц и органов, указанных в статье 13 настоящего Регламента.

2. Требование о созыве внеочередной Конференции должно содержать предполагаемое время и место проведения Конференции (с учетом положений устава и настоящего регламента), вопросы, подлежащее включению в повестку дня, мотивы, по которым заявитель, считает необходимым провести внеочередную Конференцию с указанной повесткой дня.

3. Коллегия Общественного совета обязана рассмотреть требование о созыве внеочередной Конференции на своем первом после получения требования заседании, но, в любом случае, не позднее чем через 15 дней с момента получения соответствующего заявления.

4. Решение Коллегии об отказе в проведении Конференции должно быть мотивированным, его копия направляется лицам (органам), обратившимся с соответствующим требованием. Указанное решение может быть обжаловано заявителем, требовавшим созыва внеочередной Конференции, в судебном порядке, либо отменено следующей Конференцией.

5. Решение Коллегии о проведении Конференции должно содержать время и место проведения, время начала и время окончания регистрации участников Конференции, дату, на которую определяется список членов Общественного совета и их представителей, имеющих право участвовать в Конференции, повестку дня Конференции, срок для принятия предложений по повестке дня Конференции, состав мандатной и предложения по составу счетной комиссий Конференции. К решению прилагается утвержденные формы журнала регистрации участников Конференции и бюллетеня для голосования.

6. Информация о времени, месте Конференции, ее повестке дня, времени начала и окончания регистрации участников Конференции, сроке внесения предложений по повестке дня может быть опубликована в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до даты проведения Конференции. При необходимости, члены Общественного совета извещаются в индивидуальном порядке.

7. Коллегия Общественного совета до дня проведения Конференции составляет и передает в мандатную комиссию список участников Конференции на дату, определенную в решении Коллегии о созыве Конференции. Указанный список должен содержать наименование организации - члена Общественного совета, паспортные данные представителей, сведения о количественном составе и направлении деятельности организации.

8. Предложения по повестке дня Конференции могут вноситься в Коллегию Общественного совета лицами и органами, указанными в ст. 13 настоящего Регламента в письменной форме с указанием мотивов внесения, исключения, либо изменения формулировки того или иного вопроса.

9. Срок на внесение предложений по повестке дня Конференции устанавливается Коллегией и не может быть менее 15 дней с момента официального опубликования решения о проведении Конференции.

10. Решение Коллегии об одобрении либо отклонении предложенных изменений в повестку дня выносится в течение 5 дней с момента истечения срока на внесение изменений в повестку дня и доводится до сведения всех лиц (органов) внесших свои предложения.

11. В случае, если Коллегия приняла решение внести изменения в повестку дня, оно подлежит утверждению на Конференции сразу после его открытия и утверждения рабочих органов Конференции.


Статья 16. Проведение Конференции

1. Конференция начинается с регистрации участников, проводимой мандатной комиссией, назначенной решением Коллегии Общественного совета. Для регистрации представитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия представлять интересы соответствующей организации на Конференции (решение уполномоченного органа и доверенность). При регистрации участнику Конференции под роспись вручается бюллетень для голосования.

Регистрация участников Конференции оформляется путем заполнения журнала регистрации участников Конференции.

Журнал регистрации должен содержать следующие графы: ф.и.о. участника Конференции, наименование организации, которую представляет участник Конференции, подпись участника Конференции, подтверждающую получение бюллетеня для голосования.

К журналу прилагаются не полученные бюллетени для голосования, подписанный всеми членами мандатной комиссии протокол заседания мандатной комиссии, содержащий информацию о зарегистрированных участниках, полученных и погашенных бюллетенях для голосования, кворуме Конференции.

2. Конференция считается правомочной, если зарегистрированы представители не менее 50% списочного состава членов, «открытой», если большинство участников выразили свое мнение и проголосовали за предложение «Открыть Конференцию».

Перед открытием Конференции ее участники заслушивают доклад председателя мандатной комиссии, который знакомит присутствующих с результатами регистрации участников Конференции, объявляет число присутствующих, их процент от общего числа представителей членов Общественного совета, информирует о количестве выданных и погашенных в связи с неявкой участников Конференции бюллетеней для голосования, дает заключение о возможности проведения Конференции.

В случае отсутствия на Конференции необходимого числа участников, Коллегия Общественного совета обязана собраться на свое заседании не позднее следующего рабочего дня и принять решение о проведении повторной Конференции с той же повесткой дня, определив его кворум. При этом повторная Конференция должна быть проведена не ранее, чем через 5 и не позднее, чем через 15 дней с момента проведения первоначальной Конференции. Кворум повторной Конференции не может быть менее 25% от общего числа представителей участников Общественного совета, определенного согласно п. 5 ст. 16 настоящего регламента.

3. После открытия Конференция утверждает состав счетной комиссии, председательствующих, секретариат Конференции, иные рабочие органы Конференции, принимает решение об утверждении решения Коллегии о внесении изменений в ранее объявленную повестку дня, об определении продолжительности докладов и содокладов. После решения указанных выше вопросов Конференция переходит к рассмотрению вопросов, включенных в повестку дня.

4. Конференцию ведет председательствующий. Функции председательствующего выполняет Председатель Коллегии Общественного совета, при его отсутствии – кто-либо из Сопредседателей, а при их отсутствии - старейший участник Конференции.

5. В компетенцию председательствующих входит:

- руководство общим ходом Конференции в соответствии с настоящим регламентом;

- предоставление слова для выступления в порядке поступления в секретариат Конференции зарегистрированных заявок по обсуждаемым вопросам. При этом предоставление слова вне установленного порядка возможно только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения Конференции;

- проведение голосования каждого предложения в порядке поступления и оглашение результатов.

Статья 17. Продолжительность и количество выступлений

1. Продолжительность докладов, содокладов устанавливается на Конференции. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать выступление.

2. На Конференции один и тот же участник может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более 2 раз.

3. Никто не вправе выступать на Конференции без разрешения председательствующего. Участник, нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
4. Участники Конференции, не выступившие в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты выступлений к протоколу, сдав их в секретариат.

Статья 18. Правомочность принимаемых решений

1. Решения Конференции принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

3. Количественное голосование представляет собой выбор вариантов ответа: «за», «против», или «воздержался».

4. Подсчет голосов счетной комиссией производится по каждому голосованию с записью результатов в протоколе.

5. Бюллетень для голосования должен содержать проект принимаемого решения по каждому вопросу и варианты голосования по нему: «за», «против», «воздержался», в случае формирования состава органов Общественного совета - бюллетень должен содержать поле для внесения фамилии и инициалов предлагаемой(ых) кандидатуры(тур).

Процедура голосования должна предоставлять каждому участнику Конференции возможность тайно заполнить бюллетень для голосования.

Заполненные бюллетени опускаются участниками Конференции под контролем членов счетной комиссии и любых желающих участников Конференции в заранее опечатанную урну для голосования. По итогам голосования урна вскрывается в присутствии всех членов счетной комиссии и любых желающих участников Конференции, выступающих в качестве наблюдателей, после чего производится подсчет голосов.

Бюллетени, не позволяющие однозначно определить результаты голосования участника Конференции, не учитываются при подсчете голосов по тем вопросам, по которым невозможно определить волеизъявление участника Конференции. Указанное обстоятельство фиксируется подписями всех членов счетной комиссии на бюллетене и в протоколе счетной комиссии.

6. Решение считается принятым Конференцией при необходимости простым большинством голосов, если за него проголосовало более половины присутствующих на Конференции участников; при необходимости квалифицированным большинством голосов - если за него проголосовало более 2/3 присутствующих на собрании участников. Решение считается принятым единогласно - при отсутствии голосов «против» и воздержавшихся.

7. При голосовании по каждому вопросу участник Конференции имеет один голос и подает его поднятием руки, мандата (удостоверения участника Конференции, бюллетеня для голосования), заполнения специального бюллетеня для голосования. По решению Коллегии Общественного совета, принявшего решение о проведении Конференции, либо самой Конференцией, может быть выбрана иная форма голосования, в т.ч. использование электронной системы подсчета голосов.

8. Отсутствие во время работы Конференции не дает участнику Конференции права использовать свой голос по Истечении времени, отведенного для голосования.

9. Результаты голосования по каждому вопросу, количество неучтенных при голосовании по каждому вопросу бюллетеней, отражаются в протоколе счетной комиссии, который сшивается, брошюруется, нумеруется, подписывается на каждой странице всеми членами счетной комиссии и является приложением к протоколу Конференции. При желании протокол может быть подписан присутствующими наблюдателями. К протоколу счетной комиссии прилагаются все использованные в голосовании бюллетени для тайного голосования.
В случае, если кто-либо из членов счетной комиссии отказывается подписать протокол счетной комиссии, Конференция избирает новый состав счетной комиссии и проводит повторное голосование по спорному вопросу (вопросам).

Результаты голосования по каждому вопросу объявляются участникам Конференции председателем счетной комиссии не позднее 30 мин. после окончания подсчета голосов.

10. Решения Конференции обязательны для всех членов Общественного совета.


Статья 19. Протокол Конференции

1. Ход Конференции, содержание выступлений участников, общие результаты голосования, содержание принятых Конференцией решений фиксируется в протоколе Конференции.

2. Протокол Конференции должен быть подписан председателем Конференции и секретарем (всеми членами секретариата) и скреплен печатью Общественного совета. К протоколу Конференции должны быть приложены: журнал регистрации участников Конференции со всеми приложениями, протокол счетной комиссии со всеми приложениями, материалы, предлагавшиеся для обсуждения участниками Конференции или представленные участниками Конференции, принятые Конференцией документы.

Протокол ведется секретариатом и должен быть изготовлен в окончательном виде не позднее 15 дней с момента окончания Конференции.

После изготовления протокол Конференции со всеми материалами хранится в течение 5 лет в месте нахождения Президиума Общественного совета и представляется для ознакомления всем желающим представителям членов Общественного совета в течение 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса.

3. Замечания и предложения по документам, принимаемым Конференцией (устав, учредительный договор, изменения и дополнения к ним, постановления Конференции т. п.) вносятся участниками Конференции только в письменном виде, фиксируются в протоколе Конференции и направляются в секретариат Конференции.

При положительном результате голосования принятый документ подписывается, как оформленный, председателем Конференции и секретарем (председателем секретариата).

Глава 4. Коллегия и Президиум Общественного совета


Статья 20. Коллегия Общественного совета

Постоянно действующим руководящим органом между Конференциями является Коллегия Ассоциации, в состав которой входят - Председатель Ассоциации, Сопредседатели Ассоциации и члены Коллегии Ассоциации.


Статья 21. Заседания Коллегии Общественного совета

1. Заседания Коллегии проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год. День, место и время заседания Коллегии определяет Председатель Общественного совета.

2. Повестку дня заседания Коллегии формирует секретариат Общественного совета.

Вопросы для рассмотрения на заседаниях Коллегии готовит Председатель Общественного совета или по его поручению один из членов Коллегии.

3. Созывает и ведет заседание Коллегии Председатель Общественного совета или, по его поручению, один из Сопредседателей. Заседания Коллегии правомочны, если на них присутствует не менее половины членов Коллегии от списочного состава.


Статья 22. Внеочередные заседания Коллегии Общественного совета

1. Внеочередные заседания Коллегии проводятся по требованию не менее 1/3 от списочного состава членов Коллегии.

2. Требование о проведении внеочередного заседания Коллегии оформляется в письменном виде и подписывается всеми членами Коллегии, потребовавшими проведения заседания. В документе должны быть сформулированы также вопросы, предлагаемые к рассмотрению Коллегией.

3. Коллегия по требованию о внеочередном заседании созывается секретариатом в десятидневный срок.


Статья 23. Порядок рассмотрения вопросов и принятие решений на заседании Коллегии

1. Заседание Коллегии правомочны при участии на заседании большинства членов от списочного состава Коллегии.

2. В начале заседания Коллегии утверждается повестка дня. Члены Коллегии утверждают или изменяют и дополняют перечень вопросов повестки дня, сформированный к заседанию Коллегии секретариатом.

3. На своих заседаниях Коллегия может заслушивать представителей комитетов и приглашенных специалистов и экспертов. Для подготовки рассматриваемых вопросов Коллегия может привлекать рабочие группы и комиссии, созданные Президиумом.

4. Членами Коллегии могут вноситься по решению Коллегии дополнительные вопросы к повестке дня. При внесении дополнительных вопросов в повестку дня рекомендуется представлять тексты выступлений и проектов решения по включаемым вопросам в письменном виде.

5. Решения Коллегии принимаются открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании Коллегии при наличии кворума, если иное не оговорено настоящим Регламентом, и оформляются протоколом, который подписывает Председатель Общественного совета и секретарь заседания Коллегии.

6. При равенстве голосов голос Председателя считается решающим.


Статья 24. Регламент заседания Коллегии

1. Регламент заседания Коллегии устанавливается следующим:

­- доклад - до 15 минут;

­- содоклад (содоклады) - до 10 минут;

- ответы на вопросы докладчика и содокладчиков (каждого в отдельности) — до 5 минут;

­- выступления в прениях - до 5 минут;

­- справки - до 2 минут.

2. Регламент заседания может быть изменен по решению Коллегии перед обсуждением очередного пункта повестки дня.

3. Коллегия своим решением может устанавливать ограничения на общее время проведения заседания Коллегии, а также на время обсуждения каждого пункта повестки дня.

Статья 25. Президиум Общественного совета

1. Президиум Общественного совета – коллегиально-исполнительный орган Общественного совета, осуществляющий оперативное руководство деятельностью совета, исполнение решений Конференции и Коллегии.

2. Президиум Общественного совета состоит из Председателя, Сопредседателей Ассоциации и исполнительного директора.

3. Компетенция Президиума Общественного совета определяется Уставом Общественного совета.

4. Решения по всем вопросам, отнесенным к компетенции Президиума Общественного совета, принимаются коллегиально на заседаниях Президиума простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Общественного совета является решающим.

Статья 26. Заседания Президиума Общественного совета

1. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Президиума правомочны, если на них присутствует не менее половины списочного состава членов Президиума на день проведения заседания.
2. Созывает и ведет заседания Президиума Председатель Общественного совета или, по его поручению, один из Сопредседателей.

3. На своих заседаниях Президиум может заслушивать сообщения Председателя, Сопредседателей комитетов (подкомитетов), других структур Общественного совета, рабочих групп и консультативных органов, созданных Президиумом.

Глава 5. Председатель и Сопредседатель Общественного совета.

Статья 27. Общие положения

Председатель Общественного совета избирается на Коллегии из числа представителей членов Общественного совета простым большинством присутствующих членов совета в соответствии с Уставом.

Статья 28. Выдвижение кандидатур Председателя

1. На предварительном этапе до выборов на Коллегии кандидатуры на должность Председателя Общественного совета вправе выдвигать или поддерживать комитеты и организации - члены Общественного совета.

2. Кандидат в Председатели должен быть членом комитета или организации - члена Общественного совета.

Статья 29. Обсуждение кандидатур Председателя

1. Кандидатуры, выдвинутые Комитетами и членами Общественного совета, обсуждаются на Коллегии Общественного совета.

Статья 30. Голосование по кандидатурам Председателя

1. Председатель Общественного совета избирается на Коллегии из числа представителей членов Общественного совета открытым голосованием. Общественный совет большинством голосов, присутствующих на заседании Коллегии, может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней.

2. Перед голосованием по всем кандидатам проводится обсуждение, кандидаты выступают на Конференции и отвечают на вопросы представителей членов Общественного совета.

3. В списки для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.


Статья 31. Избрание Председателя и Сопредседателей

Избранным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов от числа проголосовавших членов Коллегии.

Статья 32. Повторные выборы

1. В случае не избрания кандидата из предложенного списка проводятся повторные выборы по двум кандидатам в Председатели, набравшим наибольшее количество голосов.
2. Если кандидаты не избраны в результате повторного голосования, то производится повторное выдвижение кандидатур.

Глава 6. Комитеты, комиссии, рабочие органы Общественного совета

Статья 33. Общие положения

1. Комитет является постоянно действующим рабочим органом совета.

2. Список комитетов, поименный состав, структура комитетов, положения комитетов утверждается Коллегией.

3. Комитет:

- рассматривает предложения членов и органов Общественного совета, касающихся сферы деятельности комитета;

- участвует в мероприятиях, проводимых Общественным советом и Комитетом (общественных слушаниях, благотворительных акциях и т.д.);

- вносит предложения в Президиум и Коллегию Общественного совета по повестке дня предстоящих заседаний органов управления Общественного совета;

- вносит предложения в органы Общественного совета по вопросам деятельности совета;

- определяет основные направления взаимодействия, по вопросам деятельности комитета, между общественными объединениями, представители которых входят в состав комитета.

Статья 34. Порядок формирования комитета

1. Для создания комитета представители не менее пяти профильных организаций - членов совета направляют письменное предложение о создании комитета в Коллегию. К предложению прилагаются проекты Положения о Комитете, предварительные данные о его составе и структуре.

2. В трехмесячный срок со дня поступления указанного предложения Коллегия Ассоциации обязана принять решение по поступившему предложению.

В случае положительного решения Коллегия Ассоциации дает согласие на создание комитета совета, заинтересованные представители организаций проводят первое заседание создаваемого комитета. В протоколе об образовании Комитета указываются данные о создании комитета, утверждении положения о комитете, составе создаваемого комитета, структуре, об избрании председателей, заместителей (сопредседателей) комитетов. Указанный протокол передается в секретариат совета.

3. С момента принятия решения председатель, заместитель (сопредседатель) комитета, согласие на создание которого дано Коллегией, участвуют в работе органов Ассоциации с правом совещательного голоса.

4. Комитет, согласие, на создание которого дано Коллегией, вправе от своего имени и от имени Ассоциации осуществлять свою деятельность.

5. В случае согласия Коллегии Ассоциации на создание комитета предоставляется шестимесячный срок, в течение которого создаваемый комитет должен с помощью своей активной деятельности подтвердить необходимость создания комитета.

6. В трехмесячный срок с момента истечения срока, предусмотренного ч.3 настоящей статьи, Коллегия Ассоциации обязана одновременно принять следующие решения: об утверждение или об отказе в утверждении положения о комитете, об утверждении или об отказе утверждения комитета, как рабочего органа Общественного совета.

7. Комитет обязан включить в свой состав представителей других общественных объединений, изъявивших желание войти в состав Комитета и не вошедших первоначально в состав Комитета. Решение о вхождении в Комитет или выходе из Комитета представителей совета принимается Коллегией. После принятия решения об изменении состава Комитета заявитель соответственно приобретает статус члена комитета или прекращает членство в нем.


Статья 35. Состав комитета

1. В состав Комитета входят представители профильных общественных объединений - членов совета, и иные представители Общественного совета. Общее количество членов комитета должно быть не менее пяти представителей.

2. В численный состав комитета должно входить не менее 2/3 представителей профильных общественных объединений.

3. Отклонение от количества профильных организаций в сторону уменьшения допустимо по решению Коллегии в случае, если профиль деятельности комитета совпадает со сферой деятельности конкретного органа исполнительной или законодательной власти Воронежской области или если нет других комитетов совета, сформированных по сходным вопросам деятельности.


Статья 36. Председатель, заместители (сопредседатели) комитета

1. Руководит деятельностью Комитета председатель комитета, избираемый на заседании Комитета большинством голосов от числа списочного состава Комитета.

2. В период временного отсутствия председателя Комитета руководство деятельностью Комитета осуществляет заместитель председателя (один из сопредседателей) Комитета.

3. Заместитель председателя Комитета (сопредседатели) избирается в том же порядке, что и председатель Комитета, кроме заместителей председателей комитетов - председателей подкомитетов, избираемых на заседании подкомитета.

4. Председатель и заместитель председателя Комитета (сопредседатели) избираются сроком на 1 год. По окончании срока полномочий председатель и заместитель председателя Комитета (сопредседатели) отчитываются о проделанной работе перед членами Комитета. Председатель и заместитель председателя Комитета (сопредседатели) могут повторно избираться на новый срок.

5. При избрании (переизбрании) Председателя комитета, Заместителя председателя (сопредседателя) комитета на соответствующее заседание приглашается и обязан присутствовать один из следующих лиц: Председатель Общественного совета, сопредседатель Общественного совета, исполнительный директор.

6. Полномочия председателя, заместителя председателя (сопредседателей) прекращаются в порядке, определяемом Уставом Ассоциации. Комитет вправе выразить недоверие указанным лицам большинством в 2/3 голосов от списочного состава комитета на дату вынесения решения комитетом и направить представление в Коллегию об их отстранении от обязанностей в Комитете. До принятия соответствующего решения Коллегией указанные лица продолжают исполнять свои обязанности.


Статья 37. Подкомитеты

1. По предложению представителей не менее трех общественных объединений, некоммерческих организаций, входящих в комитет, и по представлению Комитета могут образовываться подкомитеты, положение о которых и состав утверждаются на заседании Президиума Ассоциации. Подкомитеты образуются по специальным вопросам сферы деятельности Комитета.

2. Если предложение об образовании подкомитета было принято пятью и более профильными общественными объединениями, комитет обязан сформировать подкомитет.
Члены подкомитета являются членами комитета, в который входит подкомитет.

Решения об изменении структуры Комитета, об образовании и упразднении подкомитетов направляются в Президиум Общественного совета на утверждение.

3. Решение о создании подкомитета принимается Президиумом Общественного совета по представлению соответствующего комитета. Представление должно содержать проект положения о подкомитете, ориентировочный состав его членов. В месячный срок со дня поступления представления Президиум Общественного совета обязан принять решение по указанному представлению. В случае принятия решения Президиумом Общественного совета о создании подкомитета, комитет утверждает положение о подкомитете, его состав, одновременно с этим изменяется структура комитета. Протокол о создании подкомитета передается в Президиум Общественного совета, а также в Коллегию для утверждения кандидатур заместителей (сопредседателей) комитета.

При принятии решения Президиумом Общественного совета о создании подкомитета, профильный комитет в месячный срок обязан утвердить положение о подкомитете и его состав.

Статья 38. Иные рабочие органы комитета

1. При Комитете могут образовываться временные или постоянные рабочие органы (группы, советы) по вопросам деятельности комитета из представителей совета, не являющихся членами как указанного комитета, так и совета, но проявивших заинтересованность к вопросам, решаемым на его заседаниях.


Статья 39. Порядок работы комитета

1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Внеочередное заседание Комитета созывается председателем Комитета по требованию не менее 1/3 членов Комитета, а также в иных случаях, установленных внутренними документами Общественного совета.

3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа представителей, утвержденных решением Президиума Общественного совета. Решения Комитета принимаются большинством голосов представителей от числа присутствующих на заседании комитета, при условии правомочности заседания Комитета, и оформляются протоколом заседания Комитета.

4. Повестка дня очередного заседания утверждается решением Комитета на основании предложений членов Комитета.

5. На заседания Комитета могут приглашаться члены других Комитетов Общественного совета, представители государственных и муниципальных органов власти, эксперты, иные заинтересованные лица.

6. Решения Комитета могут выноситься на рассмотрение Президиума или Коллегии Общественного совета в случае необходимости их принятия от имени высших органов управления Общественного совета.


Статья 40. Прекращение деятельности комитета

1. Комитет может быть расформирован Коллегией в случаях:

- принятия решения комитетом о своем расформировании не менее 2/3 голосов от числа утвержденных представителей комитета;

- нарушения требований по количественному и представительскому составу комитета;

- реорганизации Комитета по предложению большинства членов Коллегии;

- в случае не проведения заседаний Комитета в течение более чем шести месяцев подряд.

При принятии решения об упразднении по данному основанию Коллегия обязана созвать заседание комитета, на котором должны быть приняты решения о продолжении работы комитета и избрании новых руководителей, либо о прекращении его деятельности.

2. Упразднение комитета влечет за собой упразднение подкомитетов упраздненного комитета.
3. По указанным основаниям и в установленном порядке проводится расформирование подкомитета Президиумом Общественного совета.


Статья 41. Статус рабочей группы

1. Для подготовки проектов решений Президиумом Общественного совета могут образовываться рабочие группы. В решении об образовании группы указываются цели ее создания, состав, руководитель и срок ее работы.


Статья 42. Порядок деятельности рабочей группы

1. В заседании рабочей группы могут принимать участие заинтересованные представители Общественного совета, а также представители государственных и муниципальных органов власти, учреждений, организаций, политических партий.

2. Заседание рабочей группы правомочно при присутствии на заседании не менее 3-х ее членов.
3. По результатам работы рабочая группа предлагает Президиуму Общественного совета проект выработанного ею решения. При несогласии одного из членов рабочей группы с выработанным проектом он доводит особое мнение в письменном виде до сведения Президиума Общественного совета.

4. Решение рабочей группы рассматривается и утверждается на заседании Президиума Общественного совета.


Статья 43. Статус комиссии

1. Для разрешения возникших вопросов, преодоления разногласий и исследования необходимых фактов Президиум Общественного совета вправе образовывать комиссии.

2. Порядок работы комиссий определяется настоящим Регламентом.

3. Президиум Общественного совета образует постоянные комиссии: мандатную, редакционную. Статус комиссий определяется на основе положений, утверждаемых Президиумом Общественного совета.

4. Результаты работы комиссий рассматриваются и утверждаются Президиумом или Коллегией Общественного совета.

Глава 7. Ревизионная комиссия

Статья 44. Статус ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия создается для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общественного совета.


Статья 45. Порядок проведения проверок ревизионной комиссией

1. В целях осуществления своих полномочий ревизионная комиссия осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Общественного совета.

2. Проверке подлежит предпринимательская и иная хозяйственная деятельность Общественного совета, осуществляемая от своего имени;

3. Члены ревизионной комиссии вправе требовать предоставления документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Общественного совета, получать объяснения от руководителей Общественного совета и сотрудников ее аппарата.

4. По итогам проверки составляется акт проверки ревизионной комиссии. В случае несогласия кого-либо из членов ревизионной комиссии с выводами проверки к акту прилагается особое мнение члена комиссии, которое представляется Конференции.


Статья 46. Виды проверок, проводимых ревизионной комиссией

1. Проверки проводятся не реже одного раза в три года и завершаются не позднее, чем за 1 месяц до очередной Конференции Общественного совета.

2. При поступлении обращения Конференции или письменного требования от не менее 30% членов Общественного совета, ревизионная комиссия обязана провести внеплановую проверку финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации и доложить ее результаты каждому члену и на ближайшей Конференции.

3. По решению большинства от списочного состава члены ревизионной комиссии вправе самостоятельно назначить и провести проверку.


Статья 47. Заседания ревизионной комиссии

1. Для решения необходимых вопросов деятельности ревизионной комиссии Председатель Общественного совета вправе приглашать членов Президиума на заседание ревизионной комиссии.

2. Заседания проводятся по мере необходимости и решения возникших вопросов.
3. Заседание правомочно при присутствии на нем более половины членов комиссии от утвержденного состава, решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

Глава 8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав и Регламент Общественного совета


Статья 48. Подготовка дополнений и изменений в Устав

1. Для подготовки дополнений и изменений в Устав Общественного совета Президиумом создается инициативная рабочая группа во главе с Председателем или одним из Сопредседателей.
2. Изменения и дополнения к Уставу вносятся в рабочую группу Комитетами, Подкомитетами, членами Общественного совета и их Представителями.

3. При внесении предложений по изменению Регламента, они должны обсуждаться во всех комитетах Общественного совета в течение месяца.

4. Итоги обсуждения подводятся Коллегией, которая выносит свое решение по изменениям и формулирует их для рассмотрения Конференцией.


Статья 49. Принятие изменений и дополнений в Устав Общественного совета

1. Изменения и дополнения в Устав Общественного совета принимаются Конференцией.

2. В случае отрицательного решения рабочей группы по подготовке дополнений и изменений в Устав по конкретным дополнениям и (или) изменениям, внесенным на рассмотрение группы, инициатор (инициаторы) данных дополнений и (или) изменений имеют право вынести вопрос на решение Конференции.


Статья 50. Принятие изменений и дополнений в Регламент Общественного совета

1. Предложения о внесении изменений и дополнений вносятся в Коллегию Общественного совета комитетами, членами Общественного совета, группой представителей не менее 10 человек. Указанные предложения рассматриваются на заседании Коллегии.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент могут вноситься на заседании Коллегии Общественного совета.

3. Решения о внесении изменений и дополнений в регламент принимаются простым большинством голосов на заседании Коллегии.


Статья 51. Использование наименования Ассоциации

1. Использование наименования Общественного совета допускается:

– на благодарственных письмах, грамотах, поздравлениях, письмах, корреспонденции, подписываемых председателем (сопредседателями) Ассоциации, а также председателями комитетов по согласованию с Председателем или Исполнительным директором Общественного совета;

– при проведении мероприятий Ассоциации, при проведении акций членами Общественного совета, рабочими органами от имени Ассоциации, если об их проведении поставлен в известность аппарат Общественного совета.

В иных случаях использование наименования разрешается Председателем или Исполнительным директором Общественного совета.

2. Мероприятия, проводимые от имени комитета Ассоциации, корреспонденция, отправляемая от имени комитета, должны содержать указание, что указанные действия проводятся от имени комитета Общественного совета.


Статья 52. Этические нормы взаимодействия членов Ассоциации.

1. Этические нормы взаимодействия членов Ассоциации определяются Кодексом этики представителей Общественного совета, принимаемым Коллегией Общественного совета и являющимся составной частью настоящего Регламента.


Статья 53. Внесение изменений и дополнений в Устав и Регламент Общественного совета
1. Изменения и дополнения в Регламент вступают в действие с момента утверждения Коллегией.
2. Изменения и дополнения в Устав Общественного совета после утверждения Конференцией подлежат государственной регистрации и приобретают юридическую силу с момента регистрации.

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Конкурсы

Общественная экспертиза

Общественная палата Российской Федерации

Общественный совет Центрального федерального округа

Правительство Воронежской области

Воронежская областная Дума

Портал НКО