20 января в Доме журналистов состоялась пресс-конференция по итогам рабочей поездки представителей Общественной палаты Воронежской области в Чеченскую республику
Дата: 20.01.2010
Об итогах поездки рассказали ее участники: Валентина Шумлянская – председатель комиссии по толерантности и общественной дипломатии, Альбина Золотарева – член Общественной палаты, народный учитель РФ, Раиса Зиброва – заместитель директора центра дополнительного образования «Реальная школа» по научно-методической работе, Марат Токтар – заместитель директора по информационным технологиям, Сергей Гутнев – руководитель структурного подразделения «Реальной школы».
Как стало известно, с 11 по 15 января текущего года в Грозном по согласованию с Правительством, Общественной палатой, институтом повышения квалификации работников образования Чеченской республики для 250 педагогов из всех районов республики проводилась программа курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования.
Программа включала в себя тематические лекции с представлением видеоматериалов и мастер-классы. Тематика лекций освещала вопросы дополнительного образования в современных условиях, акмеологические составляющие процесса обучения, совершенствование образовательной среды на основе личностно ориентированных технологий обучения и воспитания, организации компьютерной школы и школы конструирования и моделирования одежды, учебных планов и программ дополнительного и профессионального образования. Особый интерес участников семинара вызвала практика воронежской «Реальной школы» в области инклюзивного образования - педагогам Чеченской республики показали фильм об особенностях обучения детей-инвалидов в стенах «Реальной школы».
Гости привезли с собой учебные и методические пособия, а также профессиональные информационные материалы, которые были переданы чеченской стороне.
По словам Альбины Золотаревой, общение в процессе семинара носило интерактивный характер. Педагоги Чеченской республики познакомили воронежских коллег с новым для нас экспериментальным проектом системы образования, который сегодня действует в 44 школах республики. Сущность его заключается в том, что для педагогов устанавливается 40-ка часовая рабочая неделя. Учитель получает статус служащего, что изменяет и его социальный статус. Модель преподавателя-часовика тем самым заменяется на модель преподавателя продленного дня, что позволяет учителям нигде больше не подрабатывать, но получать зарплату, необходимую и достаточную для обеспечения себя и своего профессионального совершенствования. В этой ситуации и ученик получает ряд преимуществ – таких, как возможность консультироваться с преподавателем после уроков, получить дополнительные знания, уточнить интересующие его вопросы. В этой ситуации необходимость обращаться за помощью к репетиторам отпадает.
Раисой Зибровой была отмечена мощная поддержка талантливой молодежи Президентом Чеченской республики, поддержка правительством исследовательских центров и лабораторий, финансовая поддержка внедрения инновационных проектов в системе образования, огромное желание педагогов научить учиться своих детей.
По словам Валентины Шумлянской, «данная акция в Чеченской республике проходила в рамках проекта комиссии по толерантности и общественной дипломатии Общественной палаты «Воронежские общественные инвестиции». Сторонами принято пожелание о продолжении сотрудничества между Воронежской областью и Чеченской республикой. Ответный визит чеченской стороны с целью посещения «Реальной школы» города Воронежа планируется на апреле текущего года.
(Голосов: 7, Рейтинг: 5) |