Итоги и перспективы развития ЕГЭ
Дата: 22.09.2017
Воронежцы приняли участие в дискуссии, организованной Общественной палатой России.
Комиссия по образованию и науке рассматривала итоги и перспективы развития форм итоговой аттестации в школе.
На заседание были приглашены представители ведомств – организаторов аттестации, председатели предметных комиссий, члены общественных палат регионов, представители родительской общественности, ректоры ВУЗов.
Готовясь к заседанию, комиссия провела опрос участников обсуждения.
По его результатам и в ходе обсуждения выявились положительная оценка хода и итогов ЕГЭ– 2017, были сформулированы проблемы и предложения по совершенствованию процесса, форм и содержания аттестации.
Отметив, что система приобрела устойчивый характер (единичные случаи обращений на горячую линию, спокойное восприятие изменений, которые коснулись содержания экзамена, критериев оценки, процедуры его проведения, процесса подготовки педагогов и школьников к экзамену; открытый банк заданий, повышение качества экзаменационных материалов, увеличение числа заданий с развернутым ответом в предметах гуманитарного цикла, введение устной части в экзамене по иностранному языку; растущее число «высокобалльников» и снижающееся количество учеников, которые не преодолели минимальные пороги по баллам; корреляция высоких результатов ЕГЭ с высокой успеваемостью в вузах), открыта и более объективна; присутствующие высказали озабоченность проблемами: концентрация внимания старшеклассников только на выбранных предметах, «натаскивание» на ЕГЭ, которые не позволяют полностью включаться в образовательный процесс, репетиторство, «бьющее» по бюджету семьи, загруженность педагогов, тревога родителей, напряжение учащихся, случаи сбоев техники.
Итогом дискуссии стало признание в том, что для совершенствования аттестации, повышения результативности образования необходимо обратить внимание на качество обучения учащихся 5-9 классов, «выход» части 9-классников из системы среднего образования, повышение квалификации педагогов, предотвращение их перегрузки, качество олимпиад и объективность присуждения медалей, дальнейшее привлечение родителей к образовательному процессу на протяжении всех лет обучения их детей, продолжение конструктивного диалога государства и общества по проблемам обучения, воспитания, оценки качества образования.
Участники круглого стола пришли к выводам:
- необходимо до 2020 г. приостановить изменения в содержании и процедуре ЕГЭ,
-провести дополнительные научные исследования по вопросам оценки качества образования, осуществляемого на основе федеральных государственных образовательных стандартов, целесообразности разделения аттестации по математике на базовый и углублённый уровни;
- продолжить проект ОП РФ «Как улучшить ЕГЭ».
Материал подготовлен Картавцевой О.А., членом Общественной палаты, "Общественного совета Воронежской области" и ВРО ООО ВП.
(Нет голосов) |