Анонсы мероприятий

Архив анонсов

«Круглый стол» «Обсуждение Концепции «Успешная адаптация, закрепление и профессиональное развитие молодых педагогов Воронежской области»

«Круглый стол» «Обсуждение Концепции «Успешная адаптация, закрепление и профессиональное развитие молодых педагогов Воронежской области»

Дата: 10.06.2015

10 июня в рамках всероссийского семинара «Распространение результатов исследования и рекомендуемых механизмов распространения эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов» департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Воронежское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания, Воронежский институт развития образования провели «круглый стол» «Обсуждение Концепции «Успешная адаптация, закрепление и профессиональное развитие молодых педагогов Воронежской области».

В работе «круглого стола», в т.ч. в режиме видеоконференции, приняли участие специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ответственные за работу с молодыми педагогами, молодые педагоги, преподаватели и руководители образовательных организаций общего и профессионального образования, представители советов (клубов) молодых учителей, представители профессионального сообщества, общественности, эксперты (всего около 150 человек из всех муниципальных образований области).

Накануне, 9 июня, состоялся семинар в Москве. На нём с актуальными вопросами государственной политики в решении задач адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов во всех субъектах Российской Федерации выступил Сергоманов П.А., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России; с итогами общероссийского исследования эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов Российской Федерации - Тугой И.А., руководитель проектов ООО «МИК», Хасан Б.И., директор АНОО «Институт психологии практик развития», заведующий лабораторией мониторинга профессиональных компетенций и Новопашина Л. А., доцент кафедры управления человеческими ресурсами Сибирского Федерального Университета; с обзором методических рекомендаций и примерной программы повышения квалификации молодых педагогов - Митрофанов К.Г., доцент Института образования Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики».

В общественных обсуждениях «Модели ГОУО, способствующие успешной адаптации, закреплению и профессиональному развитию молодых педагогов» и «Региональный опыт эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов» - Бухаренкова О. Ю., директор Ресурсного центра педагогического образования Московской области Московского государственного областного гуманитарного института (о системе профессиональной адаптации и поддержки молодых педагогов в Московской области), Картавцева О.А., председатель Воронежского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, председатель комитета по образованию Общественного совета Воронежской области, ст.методист ВИРО (о деятельности департамента образования, науки и молодежной политики и общественных организаций Воронежской области по вопросам адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов), Рыхлова Н.Н.,  проректор Саратовского областного института развития образования (о сопровождении молодых педагогов Саратовской области: опыт, проблемы и перспективы развития), Сарычева М.О., начальник отдела Томского центра развития образования (о перспективах реализации задач повышения квалификации для молодых педагогов, сформированных по результатам проведенных исследований). Материалы семинара размещены на сайте молодой-педагог.рф

«Круглый стол» в Воронеже открыла Салогубова Н.В., начальник отдела организации предоставления общего образования департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, пожелав участникам обсуждения «многогранности» в освещении проблемы и путях её решения, т.к. от молодых, приходящих сегодня в систему образования, их уровня профессионализма зависит качество работы каждой образовательной организации и системы образования в целом.

Митрофанов А.Ю., проректорВоронежского института развития образования, отметил, что в системе общего образования области доля молодых (до 35 лет) сегодня составляет 18.3% (2013 г. - 17.66%, 2012 г. - 17.57%), наблюдаемая динамика роста незначительна, особенно в условиях внедрения ФГОС, 3Д-технологий, когда школа ждёт высококвалифицированные молодые кадры. Александр Юрьевич, отметив, что опыт работы с молодыми в области существует и он успешен, предложил послушать прежде всего присутствующих на заседании молодых учителей; сообщил, что идёт реорганизация методических служб, что накануне состоялась серия «погружений» работников ВИРО, руководителей отдельных образовательных и общественных организаций в проблему адаптации молодых педагогов: существуют ли проблемы, какие они, актуальны ли, на каком уровне и какие сосредотачиваются? Каковы возможные пути решения, механизмы поддержки начинающих педагогов? Какой должна быть концепция (программа)?

Картавцева О.А., председатель совета Воронежского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, рассказала о состоявшемся в Москве семинаре, актуальных вопросах государственной политики в решении задач адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов, которые определило министерство образования РФ; обратила внимание на общность проблем по подготовке и адаптации к профессии и школе, формы и методы работы с молодыми педагогами в различных регионах Российской Федерации, отметила, что по результатам исследования в Воронежской области выявлен опыт деятельности профессиональных сообществ (советов, клубов молодых учителей, ВРО ООО ВПС), активно влияющих на решение проблем молодых.

С интересом участники круглого стола выслушали выступления молодых педагогов: Дроботова С. С., победитель регионального конкурса "Учитель года 2015", учитель немецкого языка гимназии №6, Буряк Д. В., учитель информатики лицея "МОК №2", Барсукова Н.В. – учитель английской языка СОШ № 14, и Биль А.А., учитель биологии СОШ № 98 г. Воронежа, поделились положительным опытом организации работы с молодыми учителями в их образовательных организациях, выразили благодарности руководителям, отметили свой удачный опыт адаптации в педагогическом коллективе, внимание и сотрудничество в решении возникающих проблем, рассказали об участии в работе клуба молодых учителей г. Воронежа, сложностях во взаимоотношениях с родителями; Софья Сергеевна подчеркнула необходимость соблюдения высоких требований при отборе молодых специалистов и предложила ввести в практику конкурсный отбор, кастинг для кадров учреждений образования. Шакурова М.В., в ответ, предложила ввести институт рекомендаций выпускникам, который станет публичным выражением доверия, обратилась к СМИ – рупору продвижения и поддержки нового, лучшего, а не ЧП и «жёлтого», присутствующие одобрили это предложение.

Минаков Р. Н., председатель Координационного совета молодых учителей области, учитель географии Бобровской СОШ №2 Бобровского района, отметил недостаточную практическую подготовку в ВУЗах к работе будущих педагогов, значимость труда педагогов – наставников (их труд должен хорошо оплачиваться); предложил стимулировать руководителей, поддерживающих молодых специалистов, сообщил о конкурсе среди наставников, который будет проведён ВРО ООО ВПС и советом в рамках традиционного конкурса «Мои инновации в образовании».

Конструктивными были выступления руководителей образовательных организаций:

Фурсенко Н.Т., директор гимназии им. А. В. Кольцова, Бондарева Т.Я., директор МБОУ гимназия им. А. Платонова г. Воронежа, Плотникова О.С. – директор Рамонского лицея, подняли проблему недостаточной подготовки выпускников ВУЗов и СПО к работе: «в школу должны приходить профессионалы», инициативные и ответственные, отстаивающие не только свои права, но и обеспечивающие реализацию прав и детей, и родителей, и коллег, а это сложно особенно для начинающих педагогов». Надежда Тихоновна предложила разработать региональную программу, позволяющую провести адаптацию учителя не только при поддержке администрации школы, но и внешних организаций – консультпунктов, центров психологической помощи; Оксана Семёновна подняла проблему нехватки кадров на селе, предложила создавать дополнительные условия для привлечения специалистов, разработать «инструментарий для «открытия» претендента».

Шакурова М.В., заведующая кафедрой социальной педагогики, доцент ВГПУ, проанализировала результаты проведённого исследования отметив, что среди выявленных проблем лидируют коммуникативные (правильное общение с детьми, родителями), подтвердила дефицит опыта работы с разнородными коллективами, компетенций, необходимых в процессе индивидуализации образования. на фоне которого у выпускников в первые 3-6 месяцев «включается процесс дезадаптации». Марина Викторовна признала, что система профессионального образования пока не готовит специалистов, необходимых современной, и тем более будущей школе, предложила конкретные меры для решения проблемы вхождения молодых педагогов в профессию: постоянно действующие стажировочные площадки, введение должности помощника учителя (понимая сложности финансирования, можно использовать практику студентов), привлечение СМИ.

О весеннем сборе - учёбе молодых учителей со стажем работы до 3-х лет рассказала Попова Е. И., заместитель председателя Воронежского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Евгения Ивановна отметила, что по результатам проводимого ежегодно мониторинга 70-80% молодых педагогов Воронежской области среди проблем на первое место ставят низкую заработную плату. Предложила департаменту образования контролировать реализацию доплат молодым педагогам, ввести также доплату наставникам. Поддержку молодых должны осуществлять и муниципальные власти (оплата проезда, жилья): «сегодня только единицы дают подъёмные, а 10 лет назад это делали 2/3 муниципалитетов…, необходимо внести в рейтинг эффективности работы руководителей муниципальных образований показатели, характеризующие финансовую, информационно-культурную поддержку молодых педагогов». Важная роль отводится общественным организациям (положительным опытом являются советы молодых учителей, (пример, совет в г. Россошь), летние сборы «Молгород».

В ходе слушаний Митрофанов А.Ю. ознакомил присутствующих с планами Департамента и ВИРО: по определению статуса учителя – методиста и наставника, оплате, объёме их труда; ярмарке вакансий, где смогли бы себя презентовать и работодатели, и молодые педагоги; грантовой поддержке (дополнительное финансирование) на основе 4-х-сторонего соглашения о взаимных обязательствах молодых педагогов, школы, учредителя и Департамента (контракт эффективный: если результаты работы молодого педагога низкие, снижается/отменяется грантовая поддержка).

Куренкова В. В. , заместитель. директора по УВР Аннинской СОШ с УИОП, Бутова И.В., заместитель директора по УВР лицея №8 г. Воронежа, говорили о системе работы с молодыми педагогами, сложившейся в образовательных организациях, наставничестве, Ирина Викторовна, развивая мысль молодых о кастинге, предложила проводить презентацию молодого педагога, его компетенций и имеющегося опыта перед коллегами, родителями, социумом по приходе в школу.

Орлова С. В., декан факультета дополнительного профессионального обучения ВИВТ затронула проблему формирования индивидуальной образовательной траектории молодого педагога и учителей-наставников в процессе повышения квалификации и самообразования с учётом норм профессионального стандарта педагога.

Конопкина О.Н., помощник депутата Госдумы Хоронжук О.В., сообщила о том, что Оксана Владимировна (ранее - учитель истории СОШ№20 г.Воронежа) учреждает специальный приз (премию) лучшим учителям-наставникам Воронежской области, выявленным по результатам регионального конкурса «Мои инновации в образовании», премия будет вручаться на ежегодном форуме молодых учителей Воронежской области.

Завершая обсуждение, Салогубова Н.В. отметила, что обсуждение участников круглого стола показывает наличие проблемы адаптации молодых педагогов в Воронежской области и демонстрирует взаимопонимание всех: от управленцев до молодых учителей и руководителей образовательных организаций, в стремлении её решить на разных уровнях. Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области учтет общественное мнение при разработке нормативных документов.

Наталья Валерьевна пригласила к обсуждению проблемы и предложений по её решению на августовских совещаниях этого года.

Картавцева О.А., Москалёва И.С.


Возврат к списку

(Голосов: 2, Рейтинг: 1.5)
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Конкурсы

Конкурсы

Общественная экспертиза

Общественная палата Российской Федерации

Общественный совет Центрального федерального округа

Правительство Воронежской области

Воронежская областная Дума

Портал НКО

  • 13 фото
    16.11.2018
    13 фото
  • 30 фото
    30.05.2017
    30 фото