Анонсы мероприятий

Архив анонсов

Первый московский форум молодых педагогов «Современное образование: диалог традиций и инноваций»

Первый московский форум молодых педагогов «Современное образование: диалог традиций и инноваций»

Дата: 22.04.2015

22 апреля 2015 г. в здании Правительства Москвы состоялось открытие, пленарное и секционные заседания Первого московского форума молодых педагогов «Современное образование: диалог традиций и инноваций», организованного Департаментом образования города Москвы совместно с Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка, Московским институтом открытого образования, горкомом профсоюза работников народного образования и науки.

Основные цели мероприятия – развитие творческого и интеллектуального потенциала молодых педагогов регионов РФ и зарубежных стран, объединение молодых педагогов для создания единого педагогического сообщества, выявление и поддержка творчески работающих молодых педагогов, привлечение молодых педагогов из субъектов РФ и зарубежных стран к научно-педагогической деятельности и сотрудничеству со столичной системой образования, научно-методическая поддержки молодых педагогов зарубежных стран, работающих в сфере образования на русском языке.

Участниками Форума стали более 200 представителей органов управления образованием, молодых педагогов образовательных учреждений, специалистов в области образования из Москвы, ряда субъектов Российской Федерации и 15 стран мира.

Воронежскую область представляли Картавцева О.А., председатель Воронежского регионального отделения «Всероссийское педагогическое собрание», председатель комитета по образованию Общественного совета Воронежской области, методист ВИРО, Пышнограев С.В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 99 г. Воронежа, заместитель председателя координационного совета молодых учителей Воронежской области при ВРО ООО ВПС, Рыкова Ю.Н., учитель французского языка МБОУ гимназии им. И.С.Никитина г. Воронежа, призёр конкурса «Дебют» среди молодых учителей города Воронежа.

Участников Форума приветствовали Каганов Вениамин Шаевич, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, Поспелов Сергей Валерьевич, руководитель Федерального агентства по делам молодежи, Реморенко Игорь Михайлович, ректор МГПУ, ректор ГАОУ ВПО МИОО Рытов Алексей Иванович.

Об опыте работы с молодыми педагогами рассказали заместитель председателя Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Горбун Сергей Владимирович, учитель информатики школы No1034,председатель Совета молодых педагогов города Москвы Хусаинов Ильдар Юрьевич, директор школы №2095 г. Москвы Новокрещенов Илья Владимирович, учитель истории и обществознания, депутат Московской городской думы Молев Антон Ильич, руководитель Ассоциации молодых педагогов Кубани, преподаватель кафедры педагогики и дополнительного образования Краснодарского института дополнительного педагогического образования Мишукова Анна Алексеевна, победитель городского конкурса «Учитель года 2015» - учитель начальных классов и преподаватель английского языка школы №444 г. Москвы Алексей Рубин.

Картавцева О.А. поделилась не только успехами в работе с молодыми учителями Воронежской области, но и обратила внимание присутствующих на проблемы (качество подготовки специалистов образования в ВУЗах, не отвечающее требованиям ФГОС, сокращение числа опытных специалистов в методических муниципальных службах, проблемы с развитием и поддержанием системы наставничества, отношений родителей и молодых специалистов как «хозяина и слуги» и предложила:

  • в целях защиты прав педагогов, а не только учащихся и их родителей, в закон «Об образовании РФ» статью 45 о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в положение о службах школьной медитации (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации») в перечень «защищаемых» включить педагогов, работников организаций образования;
  • в целях более ранней профориентации и формирования мотивов к получению педагогической специальности возродить систему профильных педагогических классов с закреплением особого статуса с особым финансированием (как кадетские корпуса) законом «Об образовании РФ»;
  • создать (объединить в один) портал все материалы информационно-методического, психолого-педагогического характера для начинающих педагогов (первые: встреча с учениками, родительское собрание, классное собрание, заполняю журнал, дневник, планирую работу, как разрешить конфликт…, права, ответственность педагога, ученика, родителя, как их соблюсти…), возможно под именем «Мой первый сентябрь», такая информация есть, но необходимо много времени для её поиска в интернете.

Преподаватели русского языка: Каушал Кишор, республика Индия, Дощенко Екатерина Юрьевна, республика Беларусь, Миланова Елена, республика Болгария, поделились не только успехами в области изучения (растёт число желающих изучать русский язык: в Болгарии 127 тысяч, в университете в Дели русский изучают 125 студентов, обращений к русской литературе на родном и английском языках), но и проблемами (устаревшие тексты в хороших учебниках, отсутствие специальной лексики для работников сферы туризма, рекламы, не хватает для желающих центров русской культуры в отдельных странах). В рамках Форума состоялась международная конференция: «Практика обучения русскому языку и гуманитарным дисциплинам на русском языке в России и за рубежом».

23 апреля работа Форума продолжилась на дискуссионных площадках в образовательных организациях города Москвы, в том числе в Московском институте открытого образования. Были рассмотрены следующие вопросы:

  • современные образовательные технологии в контексте введения ФГОС; 
  • актуальные вопросы организации воспитательной работы в современной образовательной организации; 
  • профессиональные ориентиры молодого педагога: наставничество и профессиональный рост;
  • образование для всех: вопросы гармонизации межнациональных отношений средствами образования актуализация интереса к русскому языку, российской истории и культуре, современной России у молодежи зарубежных стран; 
  • технологии научно-методической поддержки молодых педагогов из-за рубежа, преподающих русский язык и предметы на русском языке. Стратегии продвижения образования на русском языке в мире, в том числе и с использованием ресурсов платформ онлайн образования; образование на русском языке как инструмент публичной дипломатии и др.

Состоялось знакомство с московской системой образования: «Урок в Москве – эффективное использование ресурсов города» в Музее космонавтики, «Разнонаправленное дополнительное образование и формирование научного мировоззрения у учеников различных возрастных групп» в ГБОУ г. Москвы Центр развития творчества детей и юношества "Технорама на Юго-Востоке", «Современный образовательный комплекс: Специфика работы с особыми образовательными потребностями в рамках концепции непрерывного образования. Дополнительное образование в формировании научного мировоззрения у учеников различных возрастных групп. Подключение к селекторному совещанию ДОгМ» в ГБОУ г. Москвы "Курчатовская школа».

В ходе интерактивного психологического практикума «Профессионализм педагога и психологические закономерности его формирования» в Московском институте отрытого образования обсуждались вопросы: условия реализации базовых психологических потребностей начинающего педагога; психологическая готовность к педагогической деятельности; ключевые способности, определяющие профессиональную компетентность молодого педагога; динамика развития профессионально важных качеств; готовность к постоянному повышению квалификации как психологическая основа профессиональной компетентности; экологичность работы молодого педагога; профилактика синдрома профессионального выгорания. Итогом практикума стала не только самооценка участников как профессионалов, но и более близкое знакомство, в будущем возможно переходящее в совместную деятельность.

Насыщенной и полезной была культурная программа Форума. Участники Форума познакомились с вечерней Москвой: освещённой Красной площадью, Ленинскими горами и МГУ, Новодевичьим монастырём, Мосфильмом, Краснопресненским районом. Посетили спектакль «Вишневый сад» филиала Малого театра. Преподаватель русского языка из Индии отметил, что вместе с актёрами «по новому прочитал Чехова, по другому представил русских…».

22 апреля молодые педагоги из субъектов РФ и зарубежных стран отдали дань памяти погибшим во второй мировой и Великой Отечественной войнах и возложили цветы на Могилу Неизвестного солдата.

Картавцева Ольга Анатольевна, председатель комитета по образованию Общественного совета Воронежской области


Возврат к списку

(Голосов: 2, Рейтинг: 1.5)
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Конкурсы

Конкурсы

Общественная экспертиза

Общественная палата Российской Федерации

Общественный совет Центрального федерального округа

Правительство Воронежской области

Воронежская областная Дума

Портал НКО

  • 13 фото
    16.11.2018
    13 фото
  • 30 фото
    30.05.2017
    30 фото