Анонсы мероприятий

Архив анонсов

Опыт создания и пути развития агрошкол России. Видеоконференция.

Дата: 17.03.2015

 В конференции приняли участие представители многих регионов России, в том числе, из Белгородской, Тамбовской, Липецкой, Ленинградской, Московской областей, республик Крым, Саха-Якутия и др., директор департамента Минобрнауки РФ Тетерина Светлана Леонидовна, начальник отдела Министерства сельского хозяйства РФ Золотарев Сергей Васильевич, советник министра образования Московской области Гусев Алексей Владимирович, директор Татановской средней школы Тамбовской области Ольга Петровна Илларионова, которая была избрана сопредседателем Асcоциации «Агрошколы России» («Татановская школа – супер- подготовленная для системы агробизнесобразования. Участники 2-го съезда учителей и все, кто был в этой школе, это подтвердят»,- Деев А.А.).

Воронежскую область представляли Деев Андрей Алексеевич, член Центрального совета ассоциации «Агрошколы России», директор Терновской СОШ №2 Терновского муниципального района, Золототрубов Игорь Викторович, член бюро ВРО ООО ВПС, директор Русскогвоздёвской СОШ Рамонского муниципального района.

Председатель Всероссийского педагогического собрания, член Генерального совета «Единой России» Валентина Иванова, подчеркнув возрастающиероль отечественных предприятий сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности в экономике России и спрос на высококвалифицированных специалистов АПК в условиях импортозамещения, сообщила, что видеоконференцияпроводится в соответствии с решением 2-ого съезда сельских учителей школ РФ, который состоялся в Тамбове в ноябре 2014 года. На съезде пришли к выводу о необходимости объединения сельских педагогических коллективов, создания модели сетевого взаимодействия для обмена накопленным опытом в сфере аграрного образования. «Ведь агрошколы работают в тесном взаимодействии с СПО и высшим образованием, формируют модель взаимодействия сетевого холдинга».

Тетерина С.Л: «В Министерстве образования и науки РФ полностью поддерживают инициативы Всероссийского педагогического собрания по развитию агрообразования. Минсельхозом разработана стратегия устойчивого развития сельских территорий, которая предполагает развитие социальной сферы, в том числе образования. Это проект развития региональных систем общего образования. Он включает в себя реконструкцию и ремонт школьных зданий, обустройство школьных территорий, закупку учебного оборудования, школьных автобусов. Развитие Ассоциации «Агрошколы России» проводится под эгидой ВПС. В этой связи я уверена, что обязательно будет успех».

Золотарев С. В: «Огромную роль в развитии агрообразования играет взаимодействие школ с профильными вузами, 55 аграрных вузов в 50 субъектах России готовят специалистов высшего и 31 среднего звена для отечественного АПК. Сотрудничество со школами для нас очень важный фактор, потому что министерство ставит задачу закреплять выпускников вузов в аграрном секторе. А абитуриенты из агрошкол и аграрных классов уже высокомотивированы на учебу и дальнейшую работу в АПК».

Илларионова О. П. поделилась опытом работы: «…с 5,5 лет мы приучаем детей к земле, к посильному труду вместе со старшими. В начальной и средней школе ученики на опытных участках начинают реализовывать свои исследовательские проекты. Школьники из старших классов тесно сотрудничают с нашими социальными партерами – преподавателями Мичуринского аграрного университета и будущими работодателями из сельскохозяйственных предприятий. Школьники имеют возможность овладения такими востребованными профессиями, как «Плодоовощевод», «Тракторист–машинист сельскохозяйственного производства»; через обучение по модели «колледж-класс» - специальностями среднего профессионального образования - «Агрономия», «Механизация сельского хозяйства». Преимущество колледж-классов состоит в том, что обучение по базовым предметам проводят школьные учителя, а по специализированным – преподаватели техникума. Выпускники школы выступают квалифицированным агробизнес-резервом для инновационного развития сельского хозяйства. В школе создан мини-агрокомплекс: плодовый сад почти на 5 тысяч квадратных метров, мини - питомник для саженцев, ягодный отдел и отдел овощных культур, 2 поликарбонатные теплицы, стеклянная теплица с обогревом, отдел полевых культур, ландшафтная ферма, метеорологическая и географическая площадка для изучения климатических условий и оценки микроклимата, оборудованы учебная мастерская «Механизация сельскохозяйственного производства», бокс механизированной техники. Все это позволяет объединить ресурсы для подготовки выпускников, владеющих различными профессиональными компетенциями в сфере бизнеса, сельского хозяйства».

Члены Ассоциации «Агрошколы России» из Омской области подробно рассказали о работе ресурсного центра Люблинского района как базы по социальному проектированию. Школьников привлекает возможность реализации социальных проектов, в том числе в летний период на учебно-опытных участках.

Многолетнюю историю развития агрообразования имеют педагоги Республики Саха (Якутия). В регионе сформированы и успешно работают 79 агрошкол, в которых занимаются 11 тысяч детей. «Эти школы – большая общественная сила, способствующая подготовке специалистов для агропромышленного комплекса и осуществляющая трудовое воспитание подрастающего поколения. Агрошколы получают государственную поддержку в виде увеличенных на 40% нормативов основных программ. В Якутии сельское хозяйство представлено и оленеводством, и рыболовством, и даже пчеловодством. И по всем этим направлениям мы готовим наших детей», - подчеркнула руководитель отдела общего образования Министерства образования Республики Саха (Якутия) Наталья Ситникова.

Директор сельской школы Рязанской области Антонов Вячеслав Михайлович поделился не только своими достижениями по развитию агрообразования, но и сообщил о проблемах, с которыми сталкиваются педагоги. По его мнению, это, прежде всего, материально-техническое оснащение образовательной организации.

Гусев А. В. предложил задуматься о нормативно-правовом обеспечении вовлечения учащихся в трудовую деятельность. «У нас практически у всех есть или подсобное хозяйство или приусадебный участок, но мы знаем, какой сложной бывает позиция родительской общественности, даже когда мы просто просим ученика вытереть с доски, убрать за собой, просто подмести».

Были озвучены и другие проблемы: трудоустройство специалистов на селе, нехватка средне- специальных учебных заведений и квалифицированных кадров в сельском хозяйстве, отсутствие тесных связей между сельскохозяйственными ВУЗами и крупными фирмами, и др.

Валентина Иванова сообщила, что Ассоциация будет помогать агрошколам в решении различных вопросов, в том числе и в обмене опытом с коллегами из регионов.

Было принято решение провести Форум агрошкол России и развернуть обсуждение наиболее актуальных вопросов на сайте Всероссийского педагогического собрания.

К сожалению, трансляция не обошлась без технических сбоев, что снизило эффект прямого участия, в т.ч. в выработке рекомендаций видеоконференции.

Деев А.А., Золототрубов И.В.



Возврат к списку

(Нет голосов)
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Конкурсы

Конкурсы

Общественная экспертиза

Общественная палата Российской Федерации

Общественный совет Центрального федерального округа

Правительство Воронежской области

Воронежская областная Дума

Портал НКО

  • 13 фото
    16.11.2018
    13 фото
  • 30 фото
    30.05.2017
    30 фото