5 декабря 2014 года состоялось заседание общественного совета при департаменте образования, науки и молодёжной политики Воронежской области
Дата: 05.12.2014
Общественный совет (реорганизованный путём слияния двух советов при департаменте) избрал председателем совета Подколзина В.В., заместителем - Картавцеву О.А.
Совет рассмотрел новую модель системы профессионального образования в Воронежской области, представленную Ивановой Г.П. Новая модель системы профессионального образования разработана Департаментом в соответствии с действующим законодательством и с учетом социально-экономических потребностей региона, направлена на совершенствование системы подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях в среднесрочной и долгосрочной перспективе, создана на основе оптимизации и реструктуризации сети профессиональных образовательных организаций в течение 2015-2016 годов.
Выступили: Подколзин В.В. о предполагаемых способах оптимизации существующей сети профобразования и рисках, связанных с их применением; Рязанцева И.Ю. об уменьшении приема в профессиональные образовательные организации, в частности в реорганизуемые филиалы и структурные подразделения; Картавцева О.А. о совершенствовании материально-технической базы, финансировании профессиональных образовательных организаций, в том числе реорганизуемых; Шамарин В.В. о системе заказов от предприятий по подготовке кадров, проблемах развития сетевого взаимодействия; Масленникова Т.А. о решении вопроса отчуждения зданий и земельных участков, принадлежащих профессиональным образовательным организациям.
Иванова Г.П. выступила с разъяснениями:
- часть организаций будет реорганизована путем присоединения с образованием филиала (если присоединяемая организация находится в другом населенном пункте) или структурного подразделения (если присоединяемая организация находится в одном населенном пункте), а другие - путем слияния (создание новой организации);
- сокращение работников будет незначительным, т.к. филиалы и структурные подразделения продолжат функционирование и увольнение затронет в основном работников бухгалтерии и возможно работников пенсионного возраста (задача на 2015 год: довести численность обучающихся и педагогических работников к соотношению 1:14 (в 2013 году – 1:13,8; 2014 году – 1:13,9);
- прием в профессиональные образовательные организации осуществляется на конкурсной основе в рамках контрольных цифр приема, департамент сократил прием по специальностям и профессиям, не востребованным на рынке труда, таким как «Экономика и бухгалтерский учет» и «Повар, кондитер»;
- подготовка квалифицированных кадров невозможна без укрепления материально-технической базы и значительной модернизации оборудования. В сложившихся социально-экономических условиях основная ставка делается на поддержку профессиональных образовательных организаций со стороны промышленных предприятий и бизнеса, заинтересованных в подготовке для них квалифицированных кадров. Рассматриваемая новая модель системы профессионального образования основана на кластерном подходе. В образовании, как правило, используются отраслевые образовательно-производственные кластеры, в которые объединяются действующие образовательные организации разного уровня и производственные единицы соответствующего профиля в целях повышения качества профессионального образования и развития трудовых ресурсов. Кластер - структура, создаваемая на условиях государственно-частного партнерства и совместного использования научного, образовательного, производственного, ресурсного, инфраструктурного, кадрового потенциала, привлечения административных ресурсов по освоению новых технологий и повышению конкурентоспособности производимой продукции и работников производственной сферы;
- поставка основной части нового оборудования в профессиональные образовательные организации в последние годы была осуществлена за счёт участия в федеральных программах. Департамент будет продолжать участвовать в конкурсах, проводимых Минобрнауки России в целях привлечения федеральных средств для укрепления материально-технической базы подведомственных профессиональных образовательных организаций;
- сетевое взаимодействие – это основное направление взаимодействия между профессиональными образовательными организациями и предприятиями в сложившихся социально-экономических условиях, и такие примеры есть: по заказу работодателей в настоящее время ведется работа по лицензированию новых специальностей и профессий («Технология машиностроения» лицензируется в Хреновском лесном колледже и Острогожском аграрном техникуме), активно взаимодействуют в вопросах подготовки специалистов ОАО «Минудобрения» и профессиональное училище № 55 г. Россоши, заводы, расположенные на северо-востоке области, с Борисоглебским индустриальным техникумом;
- вопрос об отчуждении невостребованных зданий и земельных участков будет решаться взвешенно в каждой ситуации индивидуально, чтобы не повторилась ситуация с детскими садами. К сожалению, в сельской местности имущественные комплексы не востребованы муниципальными образованиями, у них нет средств на перепрофилирование зданий, в городской местности таких проблем меньше.
Общественный совет рассмотрел и утвердил перечень показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных департаменту образования, науки и молодёжной политики Воронежской области и анкету для заполнения получателями образовательных услуг: обучающимися и родителями. Панина Н.В. сообщила, что апробацию показателей могут провести структурные подразделения департамента, курирующие деятельность «пилотных» образовательных организаций, перечень которых определен на предыдущем заседании Общественного совета. Показатели I-II групп будут оцениваться путем анализа сайта образовательной организации и выставления баллов по каждому показателю, показатели III-IV групп - посредством анкетирования обучающихся и родителей (с выездом в организацию). По итогам данного мониторинга будет подготовлена аналитическая информация.
Выступили: Картавцева О.А., Иванова Г.П. об операторе по проведению независимой оценки качества: будет ли это организация, производящая оценку качества на месте с выездом в образовательную организацию, либо открытый информационный ресурс, оба варианта затратны, требуется дальнейшая проработка данного вопроса; Яцун В.В., Шамарин В.В. предложили рассмотреть возможность определения единого оператора по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, социального обслуживания, охраны здоровья; Рязанцева И.Ю. предложила использовать для проведения анкетирования закрытые ящики, размещенные в образовательных организациях; Черников В.В. предложил для сокращения затрат по выездам для анкетирования использовать общественных наблюдателей из муниципальных образований.
Совет решил:
- рекомендовать предложенную департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области новую модель системы профессионального образования Воронежской области к реализации;
- утвердить Перечень показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность подведомственных департаменту образования, науки и молодёжной политики Воронежской области и форму анкеты для заполнения получателями образовательных услуг: обучающимися и родителями;
- департаменту образования, науки и молодёжной политики Воронежской области совместно Общественным советом: провести апробацию показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, на «пилотных» образовательных организациях в срок до 30.12.2014; подготовить аналитическую информацию об итогах апробации показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, к следующему заседанию Общественного совета; подготовить проект технического задания для оператора по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности к следующему заседанию Общественного совета.
Решение принято единогласно.
Картавцева О.А., председатель комитета по образованию Общественного совета Воронежской области, председатель Воронежского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания
(Нет голосов) |