Тренинг «Основы управленческих коммуникаций»
Дата: 23.05.2014
23 мая 2014 г. в г. Борисоглебске прошел тренинг на тему «Основы управленческих коммуникаций» в рамках работы Центра поддержки гражданских инициатив «Содействие» при Общественном совете Воронежской области.
Целью тренинга было создание условий для получения знаний и навыков представителями социально ориентированных НКО по заданной теме для бесконфликтного взаимодействия представителей организаций с государственными органами местного самоуправления.
Поставлены задачи:
- Предоставить достоверную информацию о правилах, методах и приемах делового общения в сфере межличностных коммуникаций.
- Повысить информированность по заданной тематике.
- Провести анализ самоконтроля в конфликтных ситуациях межличностного общения и дать практические навыки по их предотвращению.
Тренерами были Ольга Марар, д.с.н., профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Анна Блинова, координатор АНО «Центр АнтиСПИД».
В соответствии с планом, тренинг был разделен на четыре практических кейса.
Кейс 1 – «Роль и значение законов речевого воздействия в межличностных коммуникациях».
Слушатели познакомились с ситуацией недопонимания, сложившейся в группе общения из-за искажения полученной информации в результате ее передачи. Использовалась работа в малых группах, каждая из групп анализирует факты, послужившие искажению информации, и предлагает выход из сложившейся ситуации. По завершению кейса слушатели определяют наиболее приемлемый путь передачи информации в группе общения.
Кейс 2 – «Влияние имиджа руководителя НКО на принятие решений органами муниципальных образований по актуальным проблемам гражданского общества».
«Мозговой штурм» был проведен со слушателями для выявления ведущих позиций имиджа руководителя и их ранжирования по значимости. В дальнейшем слушатели были разделены на 3 группы, каждой из которых определены задачи по теме: обозначить ключевые позиции вербального и невербального поведения руководителя социально ориентированной НКО при взаимодействии с органами власти. Каждая группа делала презентации по итогам обсуждения в группах полученного задания. По завершению кейса слушатели составили характеристики имиджа руководителя и выявили, какие элементы внешности, манеры поведения могут способствовать формированию имиджа руководителя НКО.
Кейс 3 – «Стратегии поведения человека в ситуации социального конфликта».
Ознакомившись с основными стадиями развития конфликтных ситуаций, возникающих в межличностном взаимодействии, слушатели, разделенные на три группы, получили задание - выявить объективные и субъективные факторы возникновения конфликтной ситуации и найти способ ее урегулирования. Каждая группа сделала презентации по итогам обсуждения в группах полученного задания. По завершению кейса слушатели составили характеристики социально-психологических причин возникновения конфликта.
Кейс 4 – «Психологические основы управленческих коммуникаций».
В основе любого межличностного взаимодействия лежат психологические особенности личности, влияющие на процессы восприятия и передачи информации; процессы манипуляции при ведении переговоров. В виде деловой игры участникам предлагается разделиться на небольшие группы и разыграть несколько сценок ведения переговоров, в процессе которых был закреплен материал.
Основные выводы:
- Тренинг предполагает высокую активность слушателей, стимулирует творческое мышление, формирует практические навыки. Данные задачи были решены в ходе тренинга.
- Проведенный анализ показал, что целевая аудитория была представлена активными, неравнодушными людьми различной возрастной категории, имеющими определенный жизненный опыт и некоторые знания в области межличностного взаимодействия.
- В программу тренинга были включены вопросы, рассматривающие социальные механизмы укрепления институтов гражданского общества, а также межличностного взаимодействия и сотрудничества.
На ход проведения тренинга оказывали влияние следующие моменты:
- Различный уровень образования слушателей (от средней школы до кандидата наук), что вносило определенные трудности для преподнесения и восприятия информации.
- Анкеты самоконтроля показали, что в результате проведенного тренинга, слушатели освоили основы законов речевого воздействия.
- Познакомились с психологическими позициями эффективного влияния на восприятие информации и поведения людей.
- Освоили технику вербального и невербального делового общения.
- Узнали о формировании имиджа руководителя, его роли и влиянии на построение межличностного взаимодействия.
- Были проанализированы стадии возникновения, развития и разрешения конфликтных ситуаций.
Несмотря на разницу возраста, слушатели принимали активное участие в обсуждении полученной информации и практической части проведенного тренинга, проходившего в форме деловой игры и кейсов. Участники получили раздаточные материалы на дисках.
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |