Анонсы мероприятий

Архив анонсов

Система оценки качества образования и потребители образовательных услуг

Система оценки качества образования и потребители образовательных услуг

Дата: 04.12.2013

4 декабря 2013 года Воронежское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», Воронежский государственный педагогический университет, Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области при поддержке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в условиях реализации Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС нового поколения провели научно-практическую конференцию «Система оценки качества образования и потребители образовательных услуг».

В работе конференции приняли участие руководители органов управления образованием и учреждений общего, профессионального образования, ВОИПКиПРО и методических служб, управляющих советов, члены Всероссийского педагогического собрания, представители профсоюзных организаций, социальные партнеры в системе образования, педагоги, члены регионального Координационного совета молодых учителей, средств массовой информации.

Более 130 участников конференции – представителей педагогического сообщества из Воронежа, Нововоронежа, Острогожска, муниципальных районов Воронежской области – Аннинского, Бобровского, Борисоглебского, Бутурлиновского, Верхнемамонского, Калачеевского, Каширского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Павловского, Панинского, Поворинского, Подгоренского, Рамонского, Репьевского, Таловского, Хохольского, Эртильского смогли высказать своё мнение и поделиться накопленным опытом в ходе работы 3 секций: 

1) независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся в условиях реализации закона «Об образовании в РФ» и ФГОС нового поколения;

2) самооценка и независимая оценка качества профессиональной деятельности педагогов в ходе реализации образовательной программы, аттестации;

3) гармонизация интересов педагогического и местного сообщества, обучающихся и родителей в целях повышения качества образования.

В программе научно-практической конференции особое место отводилось решению задачи взаимодействия органов государственно-общественного управления в образовании, потребителей образовательных услуг и социума по вопросам качества реализации ФГОС нового поколения в свете реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Участники секций заполнили анкету с целью выявления проблем по заявленным на конференции вопросам, вокруг которых была построена дискуссия, были высказаны мнения и предложения в ходе работы «открытого микрофона». Всё высказанное было учтено в рекомендациях конференции.

Председатель Воронежского отделения Всероссийского педагогического собрания, председатель комитета по образованию Общественного совета Воронежской области Ольга Картавцева отметила, что на образовательном пространстве Воронежской области используются инновационные подходы в консолидации участников образовательных отношений и социальных партнеров по совершенствованию управления образованием, организационно-методической поддержки систем оценки качества образования.

В ходе реализации проектов и программ образовательные организации на практике отрабатывают инновационные модели и подходы в регулировании образовательных отношений, всесторонней объективной оценке качества образования, создают образцы того, как может и должна быть устроена современная школа. Вместе с тем, Ольга Анатольевна отметила наличие ряда нерешенных проблем в региональной системе общего образования в условиях реализации Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС нового поколения:

  • остается низкой активность органов государственно-общественного управления в формировании муниципального задания образовательным организациям и контроле по его реализации, организации потребителей по вопросам формирования требований к образовательным программам и результатам, оценки качества;
  • доля образовательных организаций, способных дать объективную оценку качества и эффективности деятельности по результатам самообследования, незначительна; 
  • слабая связь оценки качества профессиональной деятельности педагогов по реализации образовательной программы с финансово-экономической поддержкой в рамках нормативно-бюджетного финансирования, напряженного бюджета отдельных образовательных организаций; 
  • региональная система независимой оценки индивидуальных достижений обучающихся, находясь на стадии внедрения, не распространена в образовательных организациях повсеместно; 
  • сохраняется «закрытость» при решении руководителями отдельных организаций, муниципальных образований вопросов поощрения педагогических и руководящих кадров, финансового обеспечения, что тормозит внедрение инноваций, переход к эффективному контракту с работниками образования;
  • экспертное сообщество малочисленно и недостаточно подготовлено для объективной оценки инноваций с целью их дальнейшего продвижения. 

Участники конференции отметили актуальность, остроту и разнообразие подходов к обсуждаемым проблемам; акцентировали внимание на необходимость продолжения практики диалога потребителей образовательных услуг, участников образовательных отношений, органов власти. Особая роль при этом, по мнению большинства, отводится органам государственно-общественного управления в образовании.

Рекомендации по итогам научно-практической конференции следующие:

· органам государственно-общественного управления в образовании (советам по образованию Воронежской области, муниципальных образований, образовательных организаций региона), ВРО ООО ВПС, центру развития и мониторинга образовательной деятельности:

1) обсудить вопросы

- совершенствования механизмов и процедур государственно-общественной экспертизы качества образовательных услуг, в т.ч. педагогического опыта, педагогических инноваций;

- применения целевого и эффективного материального и морального стимулирования педагогов и руководителей образовательных организаций;

- эффективности функционирования сети организационно-методической, информационной поддержки по вопросам нормативного обеспечения мониторинга качества предоставления образовательных услуг, внедрения эффективного контракта как инструмента управления качеством, консолидации участников образовательных отношений, социальных партнеров по совершенствованию управления образованием;

- содействия обеспечения наполнению, обновлению, функционированию сайтов (особенно в организациях, испытывающих кадровый дефицит) и инновационной деятельности образовательных организаций.

2) использовать переговорные и дискуссионные площадки, круглые столы, встречи для учета мнения потребителей образовательных услуг и социума по проблемам качества образования.

3) сформировать банк данных экспертов в сфере образования, общественных наблюдателей для проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся, провести их сертификацию.

· ВГПУ, ВОИПКиПРО, ВГУ, ВИВТ:

- в целях совершенствования профессиональной подготовки работников образования ввести в учебный процесс элективные курсы, занятия, направленные на формирование компетенций, связанных с обеспечением взаимодействия участников образовательных отношений и социальных партнеров; привлекать к их проведению педагогов-практиков, реализующих стандарты нового поколения.

· Образовательным организациям:

- активнее применять практику самообследования с целью определения степени выполнения показателей установленного качества образовательных услуг, запросов их потребителей;

- подготовку отчетов об обеспечении организацией соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с ФГОС (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательной организации).

Организаторы выражают благодарность заслуженному учителю России Свердлову Владимиру Яковлевичу - директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2», коллективу лицея (победителю регионального профессионального конкурса «Школа-Лидер образования Воронежской области», участнику Национального реестра лучших учебных заведений России), ансамблю «Калинка» (руководитель Тертичная Наталья Аркадьевна) за создание условий и участие в проведении научно-практической конференции.


Возврат к списку

(Нет голосов)
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Конкурсы

Конкурсы

Общественная экспертиза

Общественная палата Российской Федерации

Общественный совет Центрального федерального округа

Правительство Воронежской области

Воронежская областная Дума

Портал НКО

  • 13 фото
    16.11.2018
    13 фото
  • 30 фото
    30.05.2017
    30 фото