Анонсы мероприятий

Архив анонсов

6 декабря 2012 г. в Гимназии «УВК № 1» состоялась научно-практическая конференция «Образовательная среда Воронежской области в условиях модернизации российского образования»

6 декабря 2012 г. в Гимназии «УВК № 1» состоялась научно-практическая конференция «Образовательная среда Воронежской области в условиях модернизации российского образования»

Дата: 06.12.2012

Организаторами мероприятия выступили Воронежское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», Воронежский государственный педагогический университет, Воронежский институт высоких технологий, институт повышения квалификации и переподготовки работников образования при поддержке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

На пленарном заседании с докладами выступили Моргун О.В., зам. руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Чуев С. А., зам. руководителя инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, Столяров В.А., зам. руководителя управления образования администрации городского округа г. Воронеж, Иванова Г.П., проректор по учебной работе ВГПУ, зам. председателя ВРО ООО ВПС, Орлова С.В., председатель родительского комитета МБОУ гимназия «УВК № 1», декан ВИВТ, Фролова Ю.Ю., зам. директора по УВР МБОУ лицей «МОК №2» г. Воронеж, Минаков Р.Н., председатель Координационного совета молодых учителей Воронежской области, учитель географии МКОУ Бобровская СОШ №2 г. Бобров, аспирант ВГПУ.

После пленарного заседания работа продолжилась в 4 секциях.

Секции № 1 «Управление образовательной средой и роль социального партнерства в условиях модернизации образования» (участники: руководители органов управления образованием и образовательных учреждений, методических служб, советов, органов самоуправления). Руководители: Картавцева О.А., председатель ВРО ООО ВПС, зав лабораторией ПГОУвО ВОИПКиПРО, Чуев С. А., зам. руководителя инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, Фисунова Т. А., зам. директора по УВР МБОУ гимназия «УВК №1» г. Воронеж.

Чуев С. А. обратил внимание участников секции на важнейшую составляющую образовательной среды – профессионализм и потенциал учителя, являющиеся условием аккредитации учреждений образования, об информационно-методической поддержке медиацентром педагогов Новохопёрского района, направлениях и проблемах, поделился с присутствующими Борисов В.С., заведующий центром, Картавцева О.А. остановилась на роли органов государственно-общественного управления и социального партнерства, кооперации всех участников образовательного процесса в реализации программ учреждений и муниципальных районов, Корнилова Н.О., директор Аннинской МКОУ СОШ с УИОП, Куренкова М.Д., директор МКОУ «Лицей села Верхний Мамон», Удовиченко Е.А.и Фролова Ю.Ю., замдиректора по УВРМБОУ гимназия им. Н.Г.Басова при ВГУ и лицей «МОК №2 г. Воронеж, соответственно, – о взаимосвязях и влиянии внутренней и внешней образовательных сред школы на качество образования, Солошенко Н.М., директор МКОУ «Щученская СОШ» и Зверева Н.А., менеджер по персоналу ООО «ЭкоНиваАгро» Лискинского района - о влиянии на эффективность трудового обучения и воспитания школьников социального партнерства школы с хозяйством. Особый интерес и поддержку получил проект рекомендаций конференции руководителям органов образования (от школы до региона), общественных организаций, ВГПУ, ВОИПКиПРО.

Секция №2 «Обучающиеся – участники модернизации образовательной среды» (участники: педагоги, руководители и члены советов образовательных учреждений, детских и юношеских организаций). Руководители: Пушкина С.В., учитель МБОУ гимназия №10 г. Воронеж, член ВРО ООО ВПС, Ларина Л.Н., зам. директора по ВР МБОУ СОШ №98 г. Воронеж, член ВРО ООО ВПС.

В работе секции приняло участие более 20 человек. Ларина Л.Н. познакомила участников секции с особенностями организации ученического самоуправления, обозначила место и роль самоуправления, системы дополнительного образования в модернизации образования, внедрении ФГОС. Пушкина С.В., осветила правовые аспекты обеспечения участия обучающихся в модернизации образовательной среды. Васильчук М., учащийся МБОУ "Гимназия им. А.Платонова" г. Воронеж, рассказал об особенностях организации детского самоуправления, участником и руководителем которого является он сам. Педагоги в своих выступлениях освещали не только теоретический аспект, касающийся повышения роли активности обучающихся в учебной и не учебной деятельности, но и широко делились опытом работы по использованию инновационных подходов в организации образовательной среды, современных технологий и методик обучения: Арестова В.В., учитель истории и обществознания МБОУ лицей № 2 г. Воронеж в формировании гражданственности в процессе обучения истории и обществознанию, Гайдина Л.И., учитель начальных классов МБОУ гимназия «УВК №1» г. Воронеж, в организации активной познавательной деятельности учащихся начальных классов, Петрина Е.В., учитель математики МКОУ Рамонская СОШ №2 г. Воронеж, в повышении мотивации учащихся на уроках математики, Шнайдер И.И., зам. директора по ВР МКОУ «Высокинская СОШ» Лискинского района, в организации дистанционных образовательных технологии как компонента формирования современной образовательной среды. Менжулина С.Д., директор МКОУ «Почепская СОШ» Лискинского района, подчеркнула роль дистанционного обучения как важнейшего фактора повышения качества и доступности образования. Запомнилось выступление Маковичко В.С., директора МКОУ «Новоусманская СОШ № 2» Новоусманского района, который поделился опытом работы в рамках взаимодействия образовательного учреждения и обучающихся как формой модернизации образовательной среды сельской школы. Пронникова И.М., учитель начальных классов МКОУ Садовская СОШ №2 Аннинского района, показала систему работы «Здоровый ребёнок – хороший ученик». Все участники секции отметили профессиональное и компетентное выступление Бирючинских И.Н., учителя начальных классов МКОУ "ООШ № 9" г. Лиски, по реализации ФГОСов и рекомендовали ей принять участие в конкурсе «Учитель года».

Одной из проблем, которая обсуждалась на секции, стал вопрос вовлечения обучающихся всех уровней в процесс модернизации образовательной среды. Участники пришли к выводу о том, что необходимо проводить круглые столы, дискуссионные площадки по вопросам школьного самоуправления, которые позволят учащимся стать активными участниками сетевого взаимодействия в образовательном процессе. Особо была отмечена возрастающая роль дополнительного образования.

Секция №3 «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (участники: руководители и работники учреждений общего и дополнительного образования). Руководители: Бросова К. Н., проректор по развитию ВИВТ, член ВРО ООО ВПС, Орлова С. В., декан факультета дополнительного образования ВИВТ, председатель родительского комитета МБОУ гимназия «УВК № 1», член ВРО ООО ВПС.

В секции № 3 особо выделились выступления Гартвих М.А., зам. директора по воспитательной работе МКОУ лицей №11 г. Россошь, о специфике организации проектной деятельности разновозрастных групп учащихся; Жуковой Н.В. и Столповской И.А., учителей иностранного языка МКОУ Верхнехавская СОШ № 1 Верхнехавского района, об использовании ИКТ - технологии как средство реализации ФГОС в условиях образовательной среды, деятельностном подходе при обучении английскому языку; Звонарева В.М., директора МКОУ «Отрадненская СОШ» Новоусманского района, об активной работе с родителями обучающихся; Макаровой Л.Н., зам. директора по учебной работе и информатизации, учителя географии КОУ Воронежской области «Школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», о социализации детей-сирот средствами экскурсионно-туристической и краеведческой деятельности; Овчаренко В.Ф., учителя географии МКОУ Копёнкинская СОШ Россошанского района, об экологическом воспитании школьников; Осиповой Е.Н., директора и Рассказовой В.И., зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ гимназия «УВК № 1», об организации дополнительного образования; Сухановой Е.В., руководителя отделения дополнительного образования МБОУ лицей «МОК №2», о дополнительном образовании в воспитательной системе лицея по реализации ФГОС.

Секция № 4 «Роль молодого учителя в модернизации образования» (участники: региональный координационный совет молодых учителей, представители муниципальных советов, молодые учителя). Руководители: Иванова Г.П., проректор по учебной работе ВГПУ, зам. председателя ВРО ООО ВПС, Сырых Т.В., доцент кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ, Щиголева Н.В., доцент кафедры общей и педагогической психологии ВГПУ, Беленко А.В., главный специалист лаборатории ПГОУвО ВОИПКиПРО, аспирант ВГПУ, член ВРО ООО ВПС, Минаков Р.Н., председатель Координационного совета молодых учителей Воронежской области, учитель МКОУ Бобровская СОШ №2 г. Бобров, аспирант ВГПУ.

В работе секции № 4 приняли участие 30 молодых педагогов города и области. Содержательные и яркие выступления получились у Баркаловой Я.В., учителя МКОУ Нижнедевицкая СОШ Нижнедевицкого района, Волковой О.А., учителя химии, биологии МКОУ СОШ №12 Лискинского района, Грачевой Г.А., учителя русского языка и литературы МКОУ Таловская СОШ Таловского района, Донской Е.Ю., учителя математики МКОУ Бобровская СОШ №2 Бобровского района, Иноземцевой Ю.А. МКОУ "Давыдовская СОШ" Лискинского района, Китаевой Ю.А., учителя истории МКОУ Таловская СОШ Таловского района.

Своим опытом и видением проблем молодых специалистов поделились Безгина Т.Н., директор МКОУ «Тресвятская СОШ» Новоусманского района, Удовенко Е.И., социальный педагог ИМК отдела образования Россошанского района.

Активно участвовали в обсуждении проблем, предлагая стратегии их решения Минаков Р.Н., учитель географии МКОУ Бобровская СОШ №2 Бобровского района, Матвеев Е.В., учитель географии МБОУ СОШ №98 г. Воронеж, Набиркина О.В., учитель английского языка МБОУ лицей № 5 г. Воронеж, Павленко О.В., учитель английского языка МКОУ Подгоренская СОШ №1 Погоренского района, Мухина О.Н., учитель математики МКОУ Бороздиновская СОШ Новохоперского района, Беленко А.В., главный специалист лаборатории ПГОУвО ВОИПКиПРО.

На секциях были приняты рекомендации конференции.

 Организаторы и участники конференции «Образовательная среда Воронежской области в условиях модернизации российского образования», отмечая, что на образовательном пространстве Воронежской области приняты к реализации инновационные подходы в  управлении образовательными системами,  в организации образовательного процесса и среды,  в использовании образовательных технологий и методик обучения. 

В ходе реализации проектов и программ общеобразовательные учреждения на практике отрабатывают инновационные модели образования, образцы того, как может и должна быть устроена современная школа.

Однако в региональной системе общего образования фиксируется наличие ряда нерешенных проблем:

  • отсутствие трансляционных механизмов для продвижения приоритетных моделей организации школьного образования;
  • несформированность системы сопровождения и поддержки инновационных процессов, происходящих в общеобразовательных учреждениях муниципалитетов;
  • слабо сформированное экспертное сообщество, способное дать объективную оценку новшествам  с целью их дальнейшего продвижения;
  • недостаточная для качественного внедрения ФГОС, реализации НОИ «Наша новая школа» связь учреждений общего и дополнительного образования детей;
  • слабая связь передовых образовательных практик с финансово-экономической поддержкой инноваций в рамках нормативно-бюджетного финансирования, напряженного бюджета отдельных образовательных учреждений;
  • сохраняющаяся «закрытость» при решении руководителями отдельных учреждений, муниципальных образований финансовых вопросов, кадровых проблем...

 Участники конференции рекомендуют:

органам государственно-общественного управления в образовании (советам по образованию Воронежской области, муниципальных районов региона):

1.Обсудить вопросы

  • реализации образовательных программ нового поколения и программ развития учреждений образования с целью установления соответствия требованиям программ модернизации образования в РФ;
  • применения целевого и эффективного материального и морального стимулирования педагогов и руководителей образовательных учреждений;
  • эффективности функционирования сети организационно-методической, информационной поддержки инновационной деятельности педагогических кадров;
  • содействия по обеспечению наполнения, обновления, функционирования сайтов образовательных учреждений (особенно в организациях, испытывающих дефицит кадровых и интеллектуальных ресурсов в данном направлении).

2. Использовать переговорные и дискуссионные площадки, круглые столы, встречи для учета мнения  общественности по проблемам системы образования.

3. Рекомендовать Воронежскому государственному педагогическому университету:

  • в целях совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей ввести в учебный процесс  элективные курсы, направленные на формирование компетенций, связанных с инклюзивным образованием, здоровьесберегающими технологиями, проблемами взаимодействия учителя и родителей, привлекать к их проведению учителей-практиков, реализующих стандарты нового поколения;
  • организовать на базе ВГПУ консультационный центр  для обеспечения молодых учителей инновационной информацией в сфере образовательных технологий, достижений психолого-педагогической науки в целом и др., для оказания мобильной помощи в проблемных ситуациях педагогической деятельности.

4. Рекомендовать ВОИПКиПРО организовать в летний период курсы по отработке навыков работы и использованию в УВП нового учебного оборудования.

5. Рекомендовать образовательным учреждениям:

  • активнее применять практику самообследования, целью которого является подготовка отчета об обеспечении организации соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с ФГОС (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном учреждении), а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида.

 


Возврат к списку

(Нет голосов)
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Конкурсы

Конкурсы

Общественная экспертиза

Общественная палата Российской Федерации

Общественный совет Центрального федерального округа

Правительство Воронежской области

Воронежская областная Дума

Портал НКО

  • 13 фото
    16.11.2018
    13 фото
  • 30 фото
    30.05.2017
    30 фото