12 апреля состоялось торжественное собрание, посвященное пятидесятилетию космического полета Ю.А. Гагарина
Дата: 13.04.2011
Его организатором выступило Воронежское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» при поддержке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Общественного совета Воронежской области и Общественной палаты.
В рамках мероприятия были подведены итоги областного конкурса работ учащихся и педагогов «Наследники Юрия Гагарина». Этот конкурс проводится в Воронежской области с 2007 года. За это время в нем приняли участие более трех тысяч юных художников, поэтов, писателей, техников. В своих работах по космической тематике, авиационному и космическому моделированию участники демонстрируют знания и повышенный интерес к вопросам развития и роли космонавтики в современном мире, формирования бережного отношения к планете Земля.
Среди тех, кто пришел поздравить победителей и участников конкурса, были руководитель приемной Президента РФ Александр Панин, председатель комиссии по культуре и историческому наследию Воронежской областной Думы Александр Латушко, начальник отдела общего образования департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области Жанна Каверина, профессор Воронежского технического университета Яков Львович и др.
В этом юбилейном Космическом году в конкурсе впервые участвовали 185 педагогов. Они были приглашены в номинацию «Космос - человечеству». Среди них - команда педагогов и воспитанников ГООУ "Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (14 работ от учащихся и 7 работ от педагогов), а также педагоги и студенты из ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 37» Верхнемамонского муниципального района.
В номинацию «Рисую космос» для учащихся 1-4 классов было принято 313 творческих работ – это рисунки, поделки, макеты, аппликации. Конкурсанты использовали разнообразные материалы, средства и техники исполнения (граттаж, витраж, набрызг, квиллинг, гравюра, торцевание, аппликация, аригами, изонить, мозаика из ниток, выжигание, макраме, резьба по дереву и т.п.).
В номинацию «Мечтаю о космосе» для учащихся 5-9 классов было принято 116 работ - сочинения-эссе, рефераты, стихотворения. Конкурсанты продемонстрировали знание литературы о космосе, истории его освоения. Большинство сочинений отличаются разнообразием жанров, грамотным литературным языком, удачно используемым цитированием литературных источников. Представленные материалы позволяют сделать вывод о высоком интересе к теме космоса, работы полны оптимизма, уверенности в том, что дорога в космос – это реалии ближайшего будущего.
В номинации «Осваиваю космос» для учащихся 10-11 классов (исследовательские работы по авиационному и космическому моделированию) приняли участие четыре конкурсанта. Комиссия определила только одного победителя, который представил не только теоретический материал модели и ее технические характеристики, но и фото этой модели.
В номинации «Космос – человечеству» приняли участие 185 преподавателей. Они представили викторины, подвижные игры, кроссворды, уроки, проекты, конкурсы.
Работы победителей и участников конкурса были представлены на выставке.
(Нет голосов) |