Инклюзивному образованию - комплексный подход
Дата: 11.04.2011
Воронежская региональная общественная организация «Искра надежды» обратилась к губернатору Воронежской области с просьбой принять комплекс мер по реализации права на образование детям с ограниченными возможностями.
Данный комплекс правовых и организационно-методических мер, разработанный членами организации, был отражен в резолюции «круглого стола» на тему «Перспективы развития инклюзивного образования в Воронежской области», прошедшего в Воронежской областной Думе 2 марта 2011 года.
«Спустя месяц, - отмечают авторы письма, - вынуждены констатировать, что дальше принятия резолюции дело не сдвинулось. Тем временем, у нас в области растет число детей и их родителей, желающих получать инклюзивное образование наравне со здоровыми детьми, и предлагаемый комплекс мер мог бы способствовать системному решению данной задачи. Очевидно, что без Вашей воли как главы Воронежской области, что-либо решить в этом вопросе не представляется возможным».
Первым шагом, по мнению общественников, должно стать создание Совета по развитию инклюзивного образования в Воронежской области как органа, осуществляющего межведомственную координацию и проведение государственной политики Воронежской области в сфере инклюзивного образования. Он мог бы приступить к практической работе по реализации мер по развитию инклюзивного образования в регионе, в том числе и разработке соответствующей нормативной базы.
Как отметила руководитель «Искры надежды» Татьяна Поветкина, общественная организация готова принять активное участие в совместной работе по развитию инклюзивного образования на основе накопленного опыта работы в этой сфере.
По мнению одного из разработчиков резолюции «круглого стола» и обращения к губернатору Воронежской области, председателя комитета по делам инвалидов Общественного совета Воронежской области Сергея Подболотова, только комплексный подход к развитию инклюзивного образования позволит детям с ограниченными возможностями здоровья полноценно участвовать в образовательном процессе.
(Нет голосов) |